Работа АО «Почта России» приносит убытки и не помогает развивать и повышать доступность услуг почтовой связи в стране. Об этом говорится в отчете Счетной палаты РФ.

«Почта России» достигла только 70,8% установленных результатов по обновлению отделений в 2022–2023-х годах. Также при анализе причин убыточности были обнаружены проблемы, отрицательно влияющие на финансовые итоги. Среди них названы противоречие целей, некачественное управление и отсутствие стратегии.

В отчете говорится, что за пять лет с момента основания АО его структуру пересматривали 25 раз. В организации трижды менялся гендиректор, а на должностях 19 заместителей побывали 53 человека.

В 2022-м и 2023-м убытки компании составили 31 млрд и 8,8 млрд рублей соответственно. По прогнозу на 2024-й и 2025-й они достигнут 28,1 млрд и 44 млрд. Долг оператора за последние пять лет вырос на 70% до 128,3 млрд.

Счетная палата направила в правительство рекомендации по повышению эффективности работы «Почты России». Среди основных предложений ведомства — разработка стратегии развития, утверждение перечня отделений, подлежащих модернизации до 2030 года, и закрепление лимита долговых обязательств компании.

В «Почте России» отметили, что проверка Счетной палаты помогла выявить «ключевые болевые точки, которые не решались долгое время», пишет РБК. При этом за последние два года в компании, по данным пресс-службы, на 35% улучшили производительность труда и достигли операционной прибыли.