Все новости

СМИ сообщили о скором запуске «народного каршеринга» в Москве. «Сноб» узнал, каких проблем ждать владельцам машин

Власти Москвы в ближайшее время запустят платформу «народного каршеринга» для жителей города, сообщает РБК со ссылкой на источники. Проект позволит москвичам самостоятельно сдавать свои машины в аренду другим людям

6 апреля 2021 16:31
489473.jpg
Фото: Денис Воронин/Агентство «Москва»

По данным РБК, у пользователей московского приложения не будет бесплатной парковки, которая предусмотрена в традиционных сервисах каршеринга. Один из источников издания считает, что новая платформа будет предназначена для тех, кто уехал в отпуск и не нуждается в машине на этот период: аренда будет дольше и дешевле, чем в других приложениях. Кроме того, в отличие от традиционного каршеринга, пользователь должен будет сам следить за состоянием автомобиля, заправлять его и мыть.

Что о «народном каршеринге» говорили власти:

Предложение создать такую систему мэр Москвы Сергей Собянин озвучил еще в 2018 году. Тогда тоже заявлялось, что проект запустится «в ближайшее время». Градоначальник описывал важность новой платформы в том числе так: «Вы приехали на работу, у вас машина стоит, к примеру, на платной парковке — и съедает ваши денежки. Вместо того, чтобы платить за парковку, вы бы могли получать доходы путем сдачи этой машины в систему каршеринга. Для этого, конечно, нужна специальная платформа».

Позднее, уже в 2020 году, власти Москвы раскрыли некоторые детали проекта. В колонке на сайте мэрии глава городского департамента транспорта Максим Ликсутов рассказывал, что сервис поможет владельцам машин зарабатывать деньги, а Москве — разгружать дороги. По его словам, хозяин автомобиля сам сможет определять, кому разрешать аренду своей машины, опираясь на возраст, опыт и другие факторы, а также решать, где ее нужно будет оставить. Мэрия собиралась проверять профили пользователей «народного каршеринга» на наличие опыта и стажа вождения.

Какие могут быть риски:

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов в разговоре со «Снобом» выразил уверенность, что «народный каршеринг» — это «утопичная идея», которая вызовет «громкие посты в фейсбуке». По его словам, у сервиса есть три потенциальных проблемы. «Если вы собственник автомобиля и даете его на прокат третьему лицу, то надо понимать, что все штрафы будут приходить вам. Вместо того, чтобы наслаждаться жизнью, вы будете сидеть около ГИБДД и переписывать штрафы на непосредственно виновных — ваших арендаторов. Если у вас много машин на сдачу, то вы можете разбить там палатку, чтобы не тратить время», — описал первую из них Шкуматов.

Вторая проблема — сохранность имущества, считает эксперт. «Вы вложили миллион в машину и отдали ее другому человеку, а тот разбил ее по своей вине. Как вы будете возмещать ущерб? Только через суд, но процессы по этим делам длятся годами. А у человека, который разбил ваше имущество, может не оказаться денег, чтобы возместить нанесенный вам ущерб. Вы скажете: "Хорошо, но есть же каско". Но каско для каршеринга стоит очень дорого — это связано с высокой аварийностью и непредсказуемостью: за рулем может оказаться как опытный водитель, так и новичок. Страховку в таком случае рассчитывают по худшему сценарию, и ее стоимость сопоставима со стоимостью самого автомобиля», — пояснил «Снобу» координатор «Синих ведерок».

Третья проблема, по словам Шкуматова, заключается в ответственности хозяина машины. «Если арендатор въедет в "Роллс-Ройс" ценой в 33 миллиона рублей, то, согласно Гражданскому кодексу, ответственность за причиненный вред понесет собственник. Можно остаться без денег, машины и жилья», — рассказал «Снобу» эксперт. Кроме того, уменьшение числа бесплатных парковочных мест для машин каршеринга приведет к большим штрафам для их владельцев, заключил координатор «Синих ведерок».

Что еще говорят о проекте:

Запуск каршеринга «между людьми» в России нужно тщательно проработать, заявил РБК гендиректор сервиса YouDrive Алексей Сергеев. По его словам, это другой — отличный от традиционного каршеринга — рынок со своим алгоритмом работы, пользовательским опытом, регламентами и юридическими процессами. До старта проекта необходимо решить вопросы «от того, кто поставит и за чей счет телематическое оборудование, до компенсации ущерба в случае ДТП и стоимости услуги», считает Сергеев.

Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев сказал РБК, что в случае аварии есть вариант, когда потерпевшая сторона может предъявить претензии не только хозяину машины, но и тому, кто в момент ДТП был за рулем.

Больше новостей:

TikTok оштрафовали на 2,5 миллиона рублей из-за призывов к протестам

У колонии, где находится Навальный, задержали врачей, активистов и журналистов

Следственный комитет начал проверку песни Манижи для «Евровидения»

Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь

Поддержать лого сноб
Читайте также
Что станет с автомобильной отраслью, если городские жители окончательно пересядут на арендованные машины? В будущее заглянул сооснователь Bip.ru Анатолий Марьин
В 2018 году в России реализовали первый этап госпрограммы по укреплению семьи. В том же году ресурс Pornhub рассказал о предпочтениях россиян в порно: в топ интересов впервые попал запрос «куколд» («рогоносец»), а Россия заняла первое место в мире по росту интереса к куколд-контенту. Формат этих отношений предполагает, что муж находит жене любовника, а потом наблюдает за их совокуплением, мастурбируя в стороне. Почему российским мужчинам все чаще нравится смотреть на измены жены, как эта мода связана с развитием соцсетей и государственной политикой, выяснял спецкорреспондент «Сноба» Алексей Синяков
Кристина Боровикова
Владимир Путин предложил следить за количеством детей мигрантов в российских школах. Глава Минпросвещения заявил, что проблема решается, но не сказал как. «Сноб» выяснил, что думают о сложившейся ситуации преподаватели, социологи и представители общественных организаций