Цыпкин и Гореславский обсудили, как социально-экономические изменения повлияли на российских зрителей
Александр Цыпкин: Как ты считаешь, изменилось восприятие социальных проектов в стране? Насколько сейчас зритель готов в эту тему погружаться после пяти лет уже такой социально-экономической турбулентности?
Алексей Гореславский: Ты прав абсолютно, что за последние пять лет произошло два события, которые очень сильно поменяли ментальность и восприятие вообще в целом и контенту в частности. Общество стало гораздо более разборчиво с контентом. Добавь к этому бесконечный уровень телефонного мошенничества, бесконечного рассказа о том, как на самом деле идет когнитивная война вокруг нас. Мы же слушаем и понимаем, из чего на самом деле все состоит. Какой-то человек еще пять лет назад включал Netflix и говорил: «Вау, вот это море контента. Я хочу смотреть то и то». Сейчас же он думает: «А в целом хочу ли я видеть это?». И вот этот уровень критического мышления очень сильно вырос буквально за последние три года. Я бы даже сказал, что за последние два он прям драматически подрос.
Это привело и к некому перераспределению запроса на просмотры. Топ-15 «Медиаскопа» по просмотрам по всем платформам в российском интернете:14 американских сериалов, один российский — «Мажор». В декабре в аналогичном рейтинге — 12 российских, три турецких.
Александр Цыпкин: За два года серьезная перемена.
Алексей Гореславский: Мы посчитали все оригинальные проекты российских платформ, сделанные в 2023 году. Доля ИРИ, то есть это те проекты, в которые мы вложили деньги или приняли участие, и так или иначе верифицировали, что в нем есть социальная составляющая, составила 37%. Эти изменения связаны как и с обстановкой в целом, так и с ростом критического восприятия. Я знаю некоторых людей, которые буквально себе говорят: «Слушай, а почему я все эти годы смотрел про приключения полицейских в Лос-Анджелесе? Я знаю там улицы, как машины выглядят, как они друг с другом разговаривают. Зачем мне это знание?».