Турецкие авиакомпании взяли на себя две трети перелетов в Россию
Авиационные власти Турции выдали российским авиакомпаниям вдвое меньше разрешений на полет, чем российский регулятор предоставил турецким перевозчикам— 177 против 483 рейсов в неделю. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на ответ замминистра транспорта России Игоря Чалика Российскому союзу туриндустрии (РСТ)
По предварительным данным, стороны к 18 мая скорректировали соотношение до 428 регулярных рейсов в неделю против 237 у российских авиакомпаний, уточнил источник газеты в Минтрансе.
По словам собеседников издания, дать преимущество турецким авиакомпаниям в нарушение традиционного паритета российские власти вынудили обязательства перед туристами на популярном направлении.
Что еще известно:
Турция остается одним из немногих доступных направлений. Отказ в полетах турецким авиакомпаниям привел бы к дефициту билетов на рейсы между странами и дальнейшему росту цен на них, в то время как билеты и так резко подорожали, пишет «Ъ».
Введение дополнительных частот действительно позволило снизить цены, отметил собеседник газеты. «В марте перелет туда-обратно стоил в среднем 100 тысяч рублей, сейчас можно подобрать варианты за 25–40 тысяч», — сказал он. В случае увеличения числа рейсов средняя стоимость перелета может опуститься ниже 30 тысяч рублей, если сохранится текущий курс рубля, считает источник издания в РСТ.
«Ъ» отметило, что российские перевозчики не могут увеличить число полетво, даже получив разрешение, так как из-за санкций российским самолетам грозит арест в зарубежных аэропортах. Россия добивается от Турции гарантии, что этого не произойдет — только при таком условии турецким перевозчикам могут выдать новые разрешения, отметил в письме Чалик. В то же время источники издания в отрасли сомневаются, что Турция может и готова обещать такие гарантии.
Что важно знать:
В 2021 году Турция стала самым популярным зарубежным направлением у российских туристов. По данным Ассоциации туроператоров России, за год страну посетили 4,7 миллиона россиян.
С конца февраля западные страны ввели санкции в отношении России, в частности Евросоюз закрыл небо для российских самолетов и потребовал вернуть воздушные суда, сданные в лизинг. Российские перевозчики столкнулись с арестом машин за рубежом. Россия в ответ закрыла своё воздушное пространство для стран Евросоюза.
Кроме того, с конца февраля на юге страны приостановили свою работу аэропорты Анапы, Белгорода, Брянска, Воронежа, Геленджика, Краснодара, Курска, Липецка, Ростова-на-Дону, Симферополя и Элисты. Единственным работающим остался аэропорт в Сочи.
Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь