На III Всероссийском форуме технологического предпринимательства «ТехПред 2024» в Московском инновационном кластере «Ломоносов» эксперты обсудили роль университетов в стартап-движении России. Мероприятие объединило представителей университетов, бизнеса и государства, которые подчеркнули важность сохранения устойчивого развития и поддержки молодых предпринимателей.

Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков отметил, что с 2022 года в рамках федерального проекта создается инфраструктура и формируется система поддержки технологического предпринимательства. Министр подчеркнул, что для долгосрочных успехов необходимы последовательные усилия, направленные на реализацию начальных принципов проекта до 2030 года.

Руководитель департамента предпринимательства Москвы Кристина Кострома выразила мнение, что студенты должны видеть реальные примеры успеха и получать профессиональную поддержку для развития своих идей. Она отметила, что новые проекты, зарождающиеся в университетах, нуждаются в целенаправленной поддержке и опыте.

Зампред правления «Газпромбанка» Дмитрий Зауэрс представил инициативу по созданию фондов технологического лидерства, которые помогут инвестировать в интеллектуальную собственность университетов, создавая стартапы совместно со студентами и преподавателями. Наталья Магидей из Сбербанка также отметила важность привлечения частных инвесторов к студенческим проектам, упомянув о программе для начинающих бизнес-ангелов, которая помогает инвесторам вкладываться в инновационные разработки молодежи.

Президент Академии наук Татарстана Рифкат Минниханов подчеркнул достижения республики, которая занимает лидирующие позиции по числу университетских стартапов, а также представил проекты Татарстана на выставке форума. Максим Демин из Балтийского федерального университета заявил, что образовательным учреждениям важно создавать стартап-студии и предлагать программы акселерации для студенческих проектов, чтобы поддерживать предпринимателей на начальных этапах.  Заключая дискуссию, ректор Южного федерального университета Инна Шевченко подчеркнула, что университеты, сами приобретая предпринимательские навыки, способны готовить студентов к практической реализации их идей.