На других записях селезень также имитировал скрип двери. Информация позволила причислить мускусных уток к группе животных, которые могут обучиться вокализации.

Что еще известно:

Селезень Риппер рос в заповеднике Тидбинбилла и, вероятно, научился фразе у своего смотрителя. На момент записи птице было четыре года, и она пела во время брачных игр. Как долго Риппер до этого слышал ругательство, неизвестно.

Этолог Питер Фуллагар зафиксировал пение этого селезня еще в 1987 году. Но в январе 2003 года в заповеднике произошел пожар, из-за которого вся документация, в том числе о Риппере, была уничтожена. И только недавно запись решил опубликовать профессор Карел тен Кейт из Лейденского университета в Нидерландах. Он натолкнулся на неясное упоминание «говорящей» утки в книге о вокализации птиц и не поверил в это, пока сам не услышал.

Что важно знать:

Риппер — не единственная мускусная утка, умеющая повторять звуки. Так ученые проанализировали записи 2000 года с пением другого самца этого вида — он имитировал голос тихоокеанской черной утки.

Сделанное открытие меняет представление о том, как устроена эволюция изучения вокального языка у птиц. Талант мускусной утки может означать, что этот навык развивался у нескольких групп птиц независимо друг от друга.

Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь