Если суд удовлетворит ходатайство о временном аресте сотрудников аэропорта, то следователи смогут принять меры к их задержанию. Как отмечает Polskie Radio, тогда диспетчеров могут объявить в международный розыск.

В ходе повторной проверки доказательств прокуратура установила, что в день крушения самолета Качиньского в аэропорту Смоленска не работала радиолокационная система, сообщает издание. Поэтому диспетчеры не видели самолет и предоставляли пилотам ложную информацию о местоположении борта, давая команды на снижение и посадку.

Что важно знать:

Самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского разбился 10 апреля 2010 года под Смоленском. Погибли 96 человек. На борту кроме главы государства находились его супруга и высокопоставленные польские чиновники. Они летели на траурные мероприятия по случаю 70-й годовщины расстрела в Катыни. Весной 1940 года там произошли массовые убийства граждан Польши.

В 2011 году Международный авиационный комитет (МАК) посчитал причиной авиакатастрофы ошибку пилотов, отказавшихся уйти на запасной аэродром, несмотря на плохую погоду. В Польше не согласились с выводами МАК и начали свое расследование. В 2015 году версия с ошибкой пилотов подтвердилась, однако польская сторона также обвинила в крушении самолета авиадиспетчеров из Смоленска. Россия их вину не признала.

В 2016 году Польша возобновила расследование, в ходе которого выдвигалось несколько версий случившегося. Так, министр обороны Польши Антоний Мацеревич заявил, что самолет развалился в воздухе до столкновения с землей, и допускал, что лайнер упал из-за теракта.

В апреле 2018-го польская комиссия установила, что самолет взорвался в воздухе за 900 метров до взлетно-посадочной полосы. В конце июля 2020-го в Польше решили, что причина аварии самолета — два взрыва, а сама она — следствие «преднамеренных действий», связанных в том числе с ремонтом борта, пишет РБК.