За 2022 год в 84 городах сократили 200 транспортных маршрутов. 190 из них — автобусные линии, еще 10 — троллейбусные. Об этом сообщает РБК со ссылкой на данные рейтинга городов по качеству общественного транспорта, который подготовила компания Simetra.

По данным компании, число автобусов, заявляемых для работы в этих городах, сократилось на 7% — с 61 тысячи до 56,7 тысячи единиц. , Парк троллейбусов и трамваев суммарно сократился с 11,9 до 11,6 тысячи. В совокупности эти данные могут быть плохим сигналом, свидетельствующим о стагнации систем городских пассажирских перевозок, отмечает руководитель группы общественного транспорта Simetra Юрий Сурнин.

Кроме того, в исследовании компании указано, что интенсивность движения общественного транспорта снижается. За последний год средний интервал движения в 84 крупнейших городах России вырос с 16 до 19 минут, а среднее ожидание на остановке любого маршрута увеличилось с 1,8 до 2 минут. По данным Росстата, за девять месяцев 2022 года пассажирооборот автобусного транспорта снизился на 1,2%, до 64,9 млрд пассажиро-километров.

По словам опрошенного изданием представителя ВЭБ.РФ, инфраструктура наземного транспорта в России нуждается в модернизации, потребность финансирования которой составляет приблизительно 1 трлн рублей. В 2022 году на обновление подвижного состава общественного транспорта в российских городах выделено только 2,65 млрд рублей, сообщили в пресс-службе Министерства транспорта России.

О рейтинге:

Первое место в рейтинге городов России по качеству общественного транспорта заняла Пермь —73 балла из 100. В 2021 году город занял вторую позицию.

На второй строчке рейтинга расположился Новокузнецк (72,8), а на третьем — Екатеринбург (72,7). Последнее место заняла Астрахань — 34,2 балла.

В последние годы Пермь и Новокузнецк провели комплексную реформу общественного транспорта. По мнению экспертов Simetra, администрации этих городов на регулярной основе отслеживают и решают проблемы с таким транспортом.

В 2022-м в рейтинг включена Москва (83 балла). Столицу внесли в список вне зачета, поскольку у местных властей несравнимо больше финансовых и технологических возможностей. Эксперты указали на недостаточную самостоятельность столичного наземного маршрутного транспорта, который в большой степени организован по принципу подвоза пассажиров к линиям метрополитена.

Видео Zoomer News: цифровизация дорог, аэродромы, гоночный болид студентов на форуме «Транспорт России»