В «Сбере» рассказали, как технологии меняют мир искусства
Технологии влились в культуру в начале пандемии коронавируса, когда мероприятия можно было проводить только онлайн. Теперь это позволяет музеям и художественным галереям поддерживать статус передовых заведений и привлекать новых посетителей, рассказала команда Sber Metaverse Tech и Event Lab «СберМаркетинга».
В качестве примера эксперты привели цифровой аватар Александра Пушкина, который был создан с помощью цифровых технологий и нейронной сети GigaChat к юбилею писателя в 2024 году. Он мог поддерживать разговор на разных языках и отвечать на вопросы. Модель получилась трехмерной и реалистичной.
Еще один пример — это оживление пяти картин экспозиции «Васнецовы. Связь поколений. Из XIX в XXI век» в Третьяковской галерее. Разработчики продумали, как посетители могут взаимодействовать с экспонатами и не навредить им. Достаточно было отсканировать QR-код, после чего появлялись анимационные элементы.
Технологии в искусстве, как отметили в Sber Metaverse Tech, привлекают молодежь. В честь 112-летия Пушкинского музея было запущено специальное приложение. С помощью него посетители могли отправиться в квест-приключение и узнать секреты учреждения. Они собирали трофеи, закрепляли знания в мини-играх, получая за их прохождение диджитал-подарки.
Формат интерактивов каждая организация выбирает исходя из целей и особенностей мероприятия, заявили эксперты. Сегодня в топе по популярности технология дополненной реальности, создание виртуальных персонажей, а также нейросеть, с помощью которой можно озвучивать информацию на разных языках или воссоздать экспонат.
«У культуры и технологий есть одно общее свойство — влиять и преобразовывать жизнь общества в лучшую сторону. Разрабатывая и предлагая передовые технологии музеям и галереям, мы помогаем им сохранить, рассказать и передавать знания о важных событиях, героях и произведениях искусства», — отметил руководитель Sber Metaverse Tech Максим Козлов.