Все новости

«Ведомости»: правительство собирается ввести налог на рекламные доходы российских блогеров

Минцифры предложило обязать иностранные компании выплачивать НДФЛ за российских блогеров, зарабатывающих на рекламе в Facebook, YouTube, Instagram, Twitter, TikTok и других подобных платформах, пишут «Ведомости» со ссылкой на инициативу ведомства, изложенную в плане развития информационных технологий в России

10 марта 2021 12:13

Изменения должны закрепить федеральным законом, проект которого планируется подготовить к середине 2021 года. В документе сказано, что иностранные платформы в качестве налоговых агентов будут обязаны уплачивать в бюджетную систему России «налог за российских блогеров с доходов от рекламы в блоге». Ожидается, что из-за этого вырастут поступления в бюджет от деятельности блогеров.

Исполнителями инициативы Минцифры назначены Минфин, Минэкономразвития и Федеральная налоговая служба. В этих ведомствах на запросы «Ведомостей» не ответили. В пресс-службе Минцифры отказались от комментариев, но заявили, что документ неактуален.

Что важно знать:

По данным исследовательской компании BloggerBase, в 2020 году только видеоблогеры в России заработали около 18 миллиардов рублей. Однако президент ассоциации интерактивной рекламы IAB Russia Борис Омельницкий сказал «Ведомостям», что согласованной методики оценки этого рынка нет.

Российские блогеры получают деньги за рекламу от иностранных компаний на личный счет, и если сумма меньше 500 тысяч рублей, то «по факту никто ею не интересуется и не отслеживает, откуда она пришла», объяснил директор юридической компании «Юрвиста» Андрей Петропольский. «Сложно точно сказать, сколько денег таким образом недополучает государство, но можно предположить, что это миллиарды рублей ежегодно, так как уже больше половины рекламы переместилось в интернет, а интернет — это площадки, на которых блогеры являются основными игроками рынка», — сообщил Петропольский. По его словам, изменения в налоговой системе нужны, но важно сделать так, чтобы любой доход из-за границы не вызывал подозрений и не приводил к автоматической блокировке счета.

Глава Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров Владимир Зыков считает, что инициатива Минцифры вызывает много вопросов. В частности, не все блогеры указывают свои настоящие имена — как будут находить владельца аккаунта, неизвестно. «Сначала нужно сделать так, чтобы иностранные компании открыли в России свои полноценные представительства, выполнили ранее принятые законы, и только потом есть смысл выдвигать к ним новые требования», — заявил Зыков.

Что еще известно:

Инициатива Минцифры призвана компенсировать более 40 миллиардов рублей, которые бюджет ежегодно теряет из-за налогового маневра в IT-индустрии, утверждают «Ведомости». 1 января 2021 года в России вступил в силу закон, снижающий социальные взносы для IT-отрасли с 14 до 7,6 процента, а налог на прибыль — с 20 до трех процентов.

Введение налога за рекламу у российских блогеров — не единственная инициатива Минцифры. Министерство предлагает ввести и налог для иностранных IT-компаний на данные россиян, которые используются для таргетирования рекламы, а также для зарубежных структур, нанимающих российских программистов на удаленную работу.

Другие новости:

Умерла российский композитор и певица Людмила Лядова. Ее песни исполняли Кобзон, Зыкина, Пьеха и другие

Роскомнадзор замедлит работу Twitter в России, потому что сервис не удаляет «противоправный контент»

Латвия спустя год возобновляет авиасообщение с Россией

Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь

Поддержать лого сноб
Читайте также
Екатерина Тимофеева

За видео против акций в поддержку политика Алексея Навального блогерам TikTok предлагали до двух тысяч рублей

Мария Володина

Российские инстаграм-блогеры начали обсуждать возвращение Алексея Навального из Германии одинаковыми фразами. Внимание на это обратил автор телеграм-канала «Русский маркетинг» — он опубликовал записи сторис четверых блогеров

Мария Володина

Google представил список самых популярных видео и блогеров в российском сегменте YouTube за 2020 год, он опубликован в блоге компании