
Верховный суд решил, что Лариса Долина должна вернуть квартиру Полине Лурье
Верховный суд России удовлетворил жалобу Полины Лурье и отменил решения Хамовнического районного суда, а также апелляционной и кассационной инстанций по делу о квартире певицы Ларисы Долиной. Право собственности на жильё осталось за покупательницей. Это следует из определения судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда.
Суд отказал Ларисе Долиной в оспаривании сделки купли-продажи квартиры. При этом за певицей сохранили право проживания в спорном жилье до рассмотрения дела судом второй инстанции. Верховный суд также указал нижестоящему суду в ближайшее время рассмотреть иск о принудительном выселении Долиной.
«Теперь у Полины есть дом. Правосудие в России есть, спасибо за это Верховному суду. Нам было трудно. Это было долго, нервно, но мы верили в то, что неправильные решения были вынесены», — сказала адвокат Лурье Светлана Свириденко, отметив, что до последнего верила в победу по делу о квартире Долиной.
Что нужно знать
Полина Лурье приобрела пятикомнатную квартиру у Ларисы Долины в 2024 году за 112 млн рублей. После регистрации права собственности Лурье потребовала выселения продавца. Однако Долина заявила, что стала жертвой телефонных мошенников, которые на протяжении четырёх месяцев убеждали артистку продать жилье и передать полученные деньги на «безопасные» счета. По словам певицы, общий ущерб от мошенничества составил более 317 млн рублей.
Хамовнический районный суд в марте 2025 года признал сделку недействительной и вернул квартиру Долиной. При этом суд отказал Лурье во встречном удовлетворении иска — покупательница осталась без жилья и без денег. Решение поддержали апелляционная инстанция и Второй кассационный суд.
Позиция Лурье была основана на требовании применить принцип двусторонней реституции — при признании сделки недействительной обе стороны должны возвратить полученное по договору. Адвокат покупательницы Светлана Свириденко указывала, что Лурье действовала добросовестно и не могла знать о мошенничестве, а выводы о её неосмотрительности не подтверждены доказательствами.