Героями осеннего номера «Сноба» стали Иван Янковский, Евгений Водолазкин, Сергей Чобан, Савва Савельев, Наталия Опалева и Алексей Варламов. Вместе с ними редакция разобрала на детали самое ценное, что у нас есть, — культурный капитал.

«Заголовки новостей и биржевые сводки ежедневно предлагают нам экономическое объяснение происходящего. Но если обратиться к трудам серьезных историков и социологов, становится очевидна другая, более глубокая закономерность. Миром движут не столько финансовые потоки, сколько культурные коды, ценности и традиции. Именно культурный и социальный капитал в конечном счете определяет направление капитала финансового, а не наоборот», — написала в своей колонке издатель проекта «Сноб» Марина Геворкян.

«Моя первая личная ассоциация со словом "капитал" — Карл Маркс. Но в этом номере нет текстов про экономику и деньги. Если не считать историю про пакет с наличными, который прячет в погребе герой рассказа Алексея Варламова. Мы решили сделать акцент на нематериальных формах — капитале культурном и человеческом. Лев Николаевич как яркое воплощение нашей текстоцентричной культуры на обложке уместен и символичен. Но так сложилось, что и про Толстого в номере вы ничего не найдете», — отметила редакционный директор «Сноба» Валерия Тищенко.

А что же тогда в номере? Главный герой выпуска — Иван Янковский, сыгравший продюсера из нулевых в новом сериале Жоры Крыжовникова «Москва слезам не верит. Все только начинается». «Сноб» поговорил с ним о картине Владимира Меньшова, «пробивающих» фильмах, взрослении и снах. Фотографировал актера для журнала Иван Князев — съемка проходила в сложнейших метеоусловиях.

Писатель Евгений Водолазкин принял «Сноб» в Суздале, который он называет «городком из табакерки». С ним обсудили экранизацию «Авиатора», запах Петербурга и внезапную популярность в Китае.

Также в 111-м выпуске:

  • Театральный режиссер Савва Савельев — о спектакле «Чуковский» и трагедии самого популярного детского писателя;
  • Новый рассказ Алексея Варламова «Чара» — про литературную премию, таинственного олигарха на мосту и хранение денег в банке из-под огурцов;
  • Директор музея AZ Наталия Опалева о настоящей страсти коллекционера;
  • Архитектор Сергей Чобан — о ценности Мавзолея, контрастной Москве, скоординированном Петербурге и о том, чего не хватает городам-миллионникам.

Обложку осеннего «Сноба» создал Дмитрий Кавка. Образ Льва Толстого на скейте у него появился два года назад во время подготовки к выставке «Лучшие трюки для начинающих скейтбордистов». «Я тогда много смотрел любительского видео с неудачными трюками. Молодые люди там бесконечно падали со скейтбордов, разбивали лица в кровь, плакали, корчились от боли, но потом вставали и пробовали делать свои трюки снова и снова. У меня эти видео напрочь срослись с повестью Льва Толстого "Смерть Ивана Ильича". Иван Ильич тоже упал, не очень сильно и всего один раз, но потом умер. А скейтбордисты — нет. Тогда у меня и появился образ Льва Толстого на скейтборде, и его позы на фотографиях отлично в этом помогли. Лев Толстой внешне чем-то похож на Карла Маркса, но это разные миры. Я на стороне капитала Толстого», — объяснил художник.

Журнал уже можно купить на маркетплейсах Wildberries и Ozon, в «Азбуке вкуса», Spar и других сетях. Также он представлен в «Сапсанах» и бизнес-залах аэропортов Шереметьево, Домодедово и Толмачево.