"Ожирение — двойная победа консьюмеризма: люди не сокращают потребление пищи — это бы привело к экономическому коллапсу — а сперва переедают, а затем покупают диетический продукт, таким образом вкладываясь в экономический рост дважды". (Юваль Ной Харарри. Сапиенс. Краткая история человечества). 

Человек признает проблему: «Я ем то, от чего мой организм страдает». Он слушает лекцию о связи хронических заболеваний и питания, читает статью о вреде излишка жира и сахара, со всем соглашается, но продолжает есть пирожные и мороженое. Почему? Потому что они везде продаются и все вокруг их едят. Он видит их постоянно и его древние инстинкты работают против него.

Он  недоумевает: «Так много говорят о вреде переработанной пищи, о  проблемах лишнего веса и диабете (2 типа), который все чаще диагностируют у молодых людей! И в то же время эту вредную пищу продают на каждом углу, включая школьные буфеты, да и реклама сладостей то и дело мелькает в детских передачах. Как же так?"

Все верно. Но речь идет о деятельности разных людей.

Одни говорят о вреде и и предупреждают.

А продают и рекламируют -- другие.

У первых нет власти запретить действия других или наложить на них ограничения.

Власть есть у третьих.

Что нужно для того, чтобы третьи начали действовать?  Может, что бы ребенок, пусть даже не по имени Грета, вышел на трибуну и сказал во всеуслышание: "Как вы смеете показывать нам, детям, рекламу жирно-сахарной дешевой дряни? Как вы смеете выпускать эту дрянь в коробках с изображением персонажей мультфильмов, чтобы привлечь наше внимание?  Как вы смеете зарабатывать на том, что причиняет вред детям?" Ну, и что будет? Одни поднимут ребенка на смех, другие погладят по голове.    

У Michael Moss, известного журналиста, автора бестеллера "Salt, Sugar, Fat" ( Пулитцеровская премия 2010 год), вышла новая книга "Hooked", которую мне страшно читать, особенно главу, посвященную манипуляциям пищевой промышленности.

В последнее десятилетие пищевые корпорации подвергались нещадной критике и обвинениям в том, что специально подсаживают покупателей на свои продукты, разрабатывая в лабораториях гипервкусные лакомства с наркотическими свойствами на основе жира, кукурузного сиропа, усилителей вкуса и ароматизаторов. И они ничего не отрицали, оправдываясь только тем, что это бизнес и им нужна прибыль. Зато они обеспечивают тысячи рабочих мест, исправно платят налоги и жертвуют на благотворительность.

Параллельно существует целая индустрия похудения. Weight Watchers, Atkins и другие -- они предлагают консультации, групповые поддержки и... линии продуктов для похудения. Так вот, индустрия похудения больше не параллельная. 

Мало того, что табачные компании, потеряв из-за ограничений  доходы, вложили средства в пищевые корпорации. Так теперь владельцы пищевых корпораций перекупили компании индустрии похудения. И выпускают новые версии хлопьев и батончиков с заменителями сахара и повышенным содержанием белка, на обертках которых указано, что это годится для программ похудения. Набираете ли вы лишний вес на их чипсах и сладкой газировке или пытаетесь похудеть на их батончиках — они все равно в выигрыше. 

Но есть и хорошая новость. Один из управляющих Кока-Колы раскаялся, стал фермером и теперь выращивает морковь. 

Евгения Горац, лицензированный диетолог (США)