Аватар
Подписчик Сноба

Наташа Мозговая

про меня

Наташа Мозговая - из единиц русскоязычных журналистов, пробившихся в ивритоязычные СМИ. Публикуется с 12 лет, пишет на трех языках. Помимо попыток объяснить аборигенам, чего хочет миллион новых граждан страны, как им не стыдно ставить на Новый Год елку, кто такие Путин и Березовский, и где находятся Беслан и Жуковка. объездила кучу "горячих точек", от Палестинских территорий во время Интифады до Африки и Северного Кавказа. Вела передачи на иврите и русском на израильском ТВ. С 2008 - спецкор газеты "Гаарец" в Вашингтоне, откуда ее забрасывает в точки вроде Гаити после землетрясения. Участник проекта «Сноб» с октября 2011 года.

город в котором я живу

Вашингтон

день рождения

6 мая 1979

где родился

Екатеринбург

у кого родился

Владимир Мозговой, Шели Шрайман - оба журналисты, один работает в Москве, другая в Тель-Авиве

где и чему учился

Окончила Тель-Авивский университет, первая степень по социологии, антропологии, искусствоведению. Вторая - по политологии. Была участником немецкой программы обмена для молодых лидеров, американской программы Госдепа для журналистов с Ближнего Востока. Через пень-колоду учила в разные времена семь языков, плотно рабочих - три, хотя приходилось в совсем безвыходных ситуациях брать интервью на уж очень корявых французском, испанском и арабском. 

достижения

"Она смогла "разговорить" и палестинских террористок, отбывающих заключение в израильских тюрьмах, и лидера "Бригад мучеников Аль-Аксы" в Дженине Захарию Зубейди, и одного из лидеров чеченских сепаратистов Ахмеда Закаева, и скандально известного предпринимателя Григория Лернера, и бывшего олигарха Бориса Березовского, и "ядерного шпиона" Мордехая Ваануну, и многих других"

"Мелочно, но наболело - когда президент Обама  с ходу правильно произнес мою фамилию. Ни одному израильскому политику это не удавалось с первого раза".

Перевела на иврит "Generation П" Пелевина

впервые создал и придумал

Неожиданный для Израиля молодежный журнал без соплей. Редактором я стала в 17 лет, поэтому, в отличие от взрослых редакторов параллельных израильских изданий, мы с разношерстной командой начали с энтузиазмом изобретать велосипед, издеваясь над всем и вся, переворачивая представления о графическом дизайне с ног на голову, и доводя корректоров до инфаркта пятью разными шрифтами в одном предложении. Видимо, помимо нашего личного кайфа мы все-таки сделали что-то эдакое, из-за чего о нас начали писать ивритоязычные газеты и снимать передачи. К сожалению, на голом энтузиазме трудно протянуть больше двух лет - и через два года я начала работать в основном на иврите, распрощавшись на какое-то время с печатными извращениями.

неудачные проекты

Роль первой русскоязычной ведущей новостей на израильском ТВ. В 2006 году меня пригласили вести ежедневный выпуск новостей на 2-м канале, самом рейтинговом израильском канале. Первая передача началась с сумасшедшего рейтинга - потому что премьер-министр Ариэль Шарон в аккурат пережил обширный инсульт и впал в кому, и вместо получасового эфира вещать пришлось часа три, не говоря при этом, по понятным причинам, ничего нового и полезного. После полугода активного обсуждения моего акцента на иврите во всевозможных форумах, от колонок мнений в газетах до появления моего персонажа в паре сатирических передач и фотографий папарацци (меня с сыном с подписями вроде "Мама, я не понимаю ни слова из-за твоего акцента"), я сбежала от этой радости в Вашингтон. 

участвовал в скандалах

Да так, по мелочам. Лет 10 назад брала для газеты серию интервью у персонажей, которых в Израиле в свое время под одну гребенку окрестили "русской мафией" - у Лучанского, Лернера, Малевского, Михайлова, Черного, и так далее. В какой-то момент одному из персонажей не понравилось, что его посадили "на одно поле" с прочими, хотя я честно пыталась объяснить читателям разницу между рэкетирами и олигархами. 

ну, не люблю

цензуру и бессмысленное разрушение

люблю, когда поздравляют с …

Не очень люблю, когда поздравляют, даже когда заслуженно - такой отходняк потом. Поэтому по завершению проекта сломя голову кидаюсь в следующий - чтобы не успели поздравить

мечта

Чтобы в сутках оказалось вдруг больше 24 часов, и спать не надо - столько всего можно успеть сделать, что страшно становится

семья

Орен, муж - программист, слегка помешанный на Стиве Джобсе, двое многоязычных наследников - Ник (11) и Миа (4)