Когда мы, первые зрители спектакля, выходили из зала, он сидел за одним из столиков буфета и сосредоточенно перебирал бумаги, как бы всем своим видом сообщая: мне неинтересно, какое у вас сейчас выражение лица.
Обычно продюсерам небезразлично мнение зрителей — кто что скажет, как отреагирует публика. Но не Леонид Роберман. Такое впечатление, что он руководствуется каким-то своим чутьем, своим интересом. Он делает то, что считает нужным: сам решил, сам оплатил, сам реализовал. Так было при выпуске «Эмигрантов», и так остаётся сейчас, во время премьеры спектакля «Оскар и Розовая дама».
В этот раз ещё до спектакля театроведы всех мастей принялись обсуждать, насколько сейчас, когда зритель буквально проговаривает своё нежелание смотреть «тяжёлые» спектакли, востребован этот серьёзный разговор о смерти.
Точно известно, что эту повесть «Оскар и Розовая Дама» Эрика-Эмманюэля Шмитта выбрал для постановки сам Леонид Роберман. И предложил её Филиппу Гуревичу — одному из самых модных сейчас режиссёров. И это был точный выбор, потому что именно Гуревич любит ставить произведения, контекст которых находится между реальностью и мистикой. «Оскар и Розовая дама» оказался именно таким, и в постановке даже ещё больше, чем в самом произведении, размыта грань сущностного с невидимым. Ближе к финалу у меня даже появилось ощущение, что через Розовую даму действует Бог, который пришёл на помощь мальчику прожить полноценную жизнь в оставшиеся последние 12 дней жизни. Абсолютно крышесносная идея плотного проживания жизни в любой точке судьбы, наполнение событиями каждого отведённого человеку дня — это всё есть, но самое-самое важное послание этого спектакля заключается, на мой взгляд, в идее, что человек никогда не один, никогда не покинут, рядом с ним всегда есть «розовая дама».
Исполняют спектакль любимые актрисы Леонида Робермана — Виктория Толстоганова и Светлана Иванова, и они, как всегда, безупречны. Особенно — Виктория, которой досталась роль маленького мальчика, с большим количеством текста.
Обложка: фото автора
