Александр Архангельский

Александр упоминается в этом тексте

Пакт Архангельского — Кеннеди.  Сговор писателей за спинами политиков

Дуглас Кеннеди: Есть такая старая нью-йоркская шутка: во Франции важны все писатели, в Америке — только успешные писатели, а в Великобритании, если вы скажете кому-то, что вы писатель, вам ответят: «Ну и что?» Я жил в Лондоне 23 года. Все так и есть. Сегодня из-за постоянного прогресса в информационных технологиях трудно уследить за изменением окружающего мира. С момента, когда я опубликовал свою первую книгу в 1988 году (а в мае 2015-го выйдет моя шестнадцатая книга), весь издательский мир изменился. К сожалению, во многом он стал чистым бизнесом. Когда я только начинал издаваться на Западе, это был джентльменский бизнес. Была уверенность, что если какое-то издательство тебя однажды издало, оно будет поддерживать тебя всю твою карьеру. Но потом появился Руперт Мердок и стал скупать издательства. У меня немало друзей и знакомых среди издателей — ими всеми владеют большие корпорации. А большие корпорации думают только об одном: о прибылях и убытках. Новые издательские реалии навредили многим творческим карьерам. Так ко мне писательский успех пришел только после того, как я издал пять книг. Сегодня издательства не дают писателю возможности «раскачиваться» и «набивать руку»: если первая книга  не приносит коммерческого успеха, то издательство теряет к нему интерес. Написание книг — это искусство, но одновременно это и ремесло. И особенно в начале творческой карьеры нужен запас свободного пространства, чтобы была возможность что-то попробовать, найти свой голос и, возможно, даже потерпеть неудачу. В конце концов, жизненный опыт и личные переживания тоже необходимы для работы над книгами. Но сейчас у писателей просто нет такой возможности. Большинство издателей стремятся сейчас найти следующие «50 оттенков серого», а не следующего Хемингуэя. Но «50 оттенков серого» — это товар, а не произведение искусства. Что же останется от нашего времени в литературе?
0