Начну с того, что напомню - 19 декабря в 19 часов, в ЦДЛ презентация книги и сольный концерт Алексея Романова (гр. Воскресение).

А теперь о том, как сейчас издавать стихи.

Прежде всего, найти любимого автора стихов, назначить встречу и поговорить с ним. Так я и сделал, когда в марте этого года мне в голову пришла безумная идея издать сборник стихов одного из моих самых любимых российских музыкантов Алексея Романова.

Во время визита Алексея в стольный град Лондон, за чашкой вкусного чая в «МариВанне», я сделал маэстро российского рока предложение и … он не отказался. Хотя, к слову сказать, мог и отказаться. Я мысленно прокричал: «Ура!», - и на пару месяцев затаился. Нужно было понять, как лучше всего это сделать. Какие издательские технологии использовать, чтобы сборник стихов Алексея попал в руки его поклонников и почитателей.

Стандартная технология издания любой книги предполагает, что прежде всего ее нужно напечатать, а потом заняться распространением, тем, что принято называть книжной логистикой. Технология печати сборника не представляла сложности: собрать стихи и фотографии Алексея, сверстать, придумать обложку и отправить в печать. Все отработано, подводных камней нет, неожиданностей тоже.

Главный вопрос, с которым мне нужно было разобраться – распространение сборника стихов. Как сборник должен попасть в руки читателей и поклонников Алексея Романова и группы «Воскресение»? Издание редкое и получить его должны те, кто ждал его годами. Привычные технологии книжной логистики в таком случае не только не подходят, они ему противопоказаны. Напечатать сборник, выложить его на полки книжных магазинов – означало угробить проект.

Именно тогда я решил запустить краудфандинг. Краудфандинг, вопреки расхожему мнению, не только технология сбора денег на хорошие дела. Эта технология позволяет заинтересованным людям найти друг друга. Запуская краудфандинговый проект, я мог бы избежать муторных вопросов книжной логистики и многих других ненужных вопросов. Важно, что книга стихов Алексея Романова дойдет до почитателей его таланта без длинной цепочки посредников. Потому что в случае краудфандинга сам читатель становится соиздателем сборника и акционером нашего проекта, а это уже другая история.

Получив согласие Алексея Романова, я связался с ребятами из краудфандинговой платформы Planeta.ru, и мы запустили наш проект 19 октября этого года. Результат получился ошеломляющий. За три дня мы собрали 20 процентов нужной нам суммы, через десять дней – 50 процентов. К окончанию срока проекта, мы уверено превысили необходимую сумму. Виртуальная встреча таланта и его поклонников состоялась.

Для себя я сделал интересные открытия. Теперь, решив заняться продюсированием необычного, нестандартного проекта, я знаю, как его нужно делать.