Леонид Александровский

Леонид Александровский: Музыка без стен. ICQ-Project в ММДМ и на CD

Концерты, программы которых выстроены вокруг музыки Райха, Адамса и Сильвестрова, играются в последнее время постоянно, что неудивительно: именно классический американский минимализм и «слабый стиль» Сильвестрова предлагают отрефлексировать актуальный баланс между индивидуализмом и смирением художника. Кроме того, произведения именно этих композиторов дают возможность музыкантам упражняться в «междисциплинарности» и учинять разного рода квазиперформансы: из недавних примеров вспоминаются проникновенное исполнение тремя московскими квартетами реквиема Райха «WTC 9/11» при свечах (в БЗ Консерватории в годовщину нью-йоркской трагедии) и трогательная пробежка Назара Кожухаря с зажженной спичкой в том же Камерном зале ММДМ во время интерпретации гениальной сильвестровской «Драмы». 
0

Леонид Александровский: Лондон Колин

То, что Колину Ферту не суждено стать новым Лоуренсом Оливье, было понятно еще в колледже, где он и сыграл своего последнего Гамлета. Этот досадный факт не помешал уроженцу деревеньки Грэйшотт, что в Хэмпшире, стать бокс-офисной суперзвездой с капитализацией три миллиарда долларов, получить все главные кинонаграды англоговорящего мира и стать основным фигурантом неразборчивых грез о пресловутой «британскости». «Главный аристократ Голливуда», «настоящий английский джентльмен», «один из последних носителей классических британских манер» – вот лишь несколько слоганов, которыми кормит себя массовое сознание с того момента, когда киноаудитория планеты пала ниц перед двойным выстрелом «Одинокий мужчина»/«Король говорит!». Любопытно, что по этому поводу думает сам Колин Ферт. А думает он много чего. Вот, например, про «аристократизм»: «Актеры по большей части изображают нечто, чем сами не являются. Аристократы в кино – сплошь обнищавший средний класс или вообще пролетарии. И наоборот, масса так называемых рассерженных молодых актеров – дети рантье, выросшие в полном буржуазном достатке. Вы удивитесь, насколько это распространенная штука». А чего удивляться? Взять хоть самого Ферта – старшего сына кочевавших с одной кафедры на другую педагогов, которому до престижной public school или оксбриджских университетов было как до Луны; будущий «аристократ Голливуда» учился в государственной школе и оканчивал образование в маргинальном колледже в Истли.[no_access]
0