Я продаю зАмки. От осознания, что мечта сбылась, мне жутко радостно. Не квартиры, не коттеджи, не виллы и не земельные участки. Только замки, дворцы, крепости, мельницы, мануфактуры, усадьбы и поместья. Старина может стоить копейки, не в деньгах измеряется моё счастье. Но приносит наш семейный бизнес огромное удовольствие.

Идея открыть агентство по продаже исторической недвижимости пришла в голову 12 лет назад, когда я узнала, что замки можно купить. То есть и продать. Тогда мне было 22 года, и я для себя решила: таким бизнесом буду заниматься, когда стану настоящей леди – в жемчугах, морщинках, плотных колготках и туфлях на удобном каблуке. 

И только недавно до нас с мужем дошло, что безумная идея продавать замки – вполне нормальный бизнес. Глаза открыли коллеги из Парижа, которые почти 80 лет занимаются продажей исторических объектов. В год они продают их до 300 штук. То есть по замку на день. Стать работником фирмы может только член семьи – на принципе родства держится весь этот антикварный бизнес. Право заключить договор об открытии филиала (я так поняла, что-то вроде франчайзинга), получают лишь жены-мужья, братья –племянники и прочее).

Не знаю, сколько денег французы вкладывают в маркетинг и рекламу. На мой вопрос: «А как вы получаете клиентов?» славная мадам Анжела (да-да, «наши» корни сплелись с парижскими) ответила: «Ау нас офис расположен удачно». Офис находится в буржуазном районе вблизи Эйфелевой башни. Но, честно говоря, за час нашего кофепития по улице не прошел ни один человек! Ну совсем не оживленный, хоть и очаровательный, район. «Тихий и спокойный, утопающий в зелени, скрытый от многочисленных туристов район», - прокомментировал во мне маклер.

Оказалось, что клиенты агентства просто проживают в домах напротив. Выходят они из подъезда, а тут вывеска: «Замки на продажу». Я тогда позавидовала. Ну нету в Праге такого дома, чтобы его обитатели обеспечивали меня хотя бы 30-ю замками в год. Анжела доходчиво объяснила - в домах на данной улице самая дешевая квартира обходится в 8 млн евро. А замки стоят 1-2 миллиона. Так что, прикупив себе «однушку» в Париже, грех не обзавестись «замком по дешевке». К тому же парижане меняют свои замки раз в два года. Вот и весь секрет успеха.

В формуле успеха агентства исторической недвижимости, базирующегося не в Париже, переменных значительно больше.  Тем оно и интереснее.

Историй за время моего занятия исторической недвижимости накопилась уйма. Так что о странностях увлекательного рынка исторической недвижимости, клиентах с характером, да и вообще о моих впечатлениях, связанных с этим, прямо скажем, необычным бизнесом и будут мои небольшие записи в блоге.

Представляю Вашему вниманию, дамы и господа, блог риэлтора по замкам.