Не могу молчать, потому что это уже слишком. Я стала почитывать "Сноб" с тех пор, как стала пописывать в "Сноб". В "Снобе", оказывается, иной раз отжигают так, что мама не горюй. Но мало что сравнится с сегодняшним случаем (а любителей балета это может просто убить). Талантливая журналистка Таша Карлюка сочинила фантазию под названием "Интервью с Барышниковым". В двух частях. Первую часть читать совсем невозможно, вторую - не совсем, но мозг в любом случае взрывается.

В первой части отличились персонажи-журналисты. Разговаривают они вот таким макаром: "У нас большой штаб своих авторов", "Главное – не останавливайтесь. Вы хорошо пишите", "К Барышникову поедите вы???", "Решено! Вы едите к Барышникову брать интервью!" Все едят к Барышникову. Даже радостно, что журналисты говорят, как пишут. Автор легко скрещивает сортир с кухней: Из-под двери кабинки виднеются ноги с припущенными штанами. Ася сидит в туалете. Я думаю, штаны лучше пассеровать.

Жизнь соревнуется с литературой: редакцию "Сноба" настолько, видимо, пропёрло от профессионализма Таши, что авторша была приглашена в комментах: "Таша, приходите в гости в редакцию?" (Вопрос в стиле Ташиной фантазии, между прочим.) Надеюсь, они её не бить собираются, а таки взять в "большой штаб своих авторов" и в один прекрасный день объявить, что, мол, решено, Таша к кому-нибудь "поедит брать интервью". Хочется верить в сказку!

Однако вернёмся к произведению. Во второй части отжигает Михаил. Барышников то есть. Отвечая на вопрос "журналистки" (нехилый, доложу я вам, вопрос: "Михаил, а вы не боитесь раскабанеть?"), откровенничает:

- У меня хороший обмен веществ. А вообще, я люблю покушать. Мой отец был булочник. И бабушка, кстати, по выходным пекла пирожки с яблоками. Я мог один съесть целый таз. Она любила повторять: "Кто как работает, тот так и ест". Наверное, поэтому я вырос таким, каким вырос. Боялся её подвезти.

Молодец! Боялся подвезти - и не подвёз. Тазы с пирожками, как и то, что отец-офицер стал вдруг булочником - это мелочи по сравнению с тем, что Барышников, оказывается, родился в Москве, а не в Риге. Именно в Москве происходит следующее:

Михаил останавливается около подъезда старого трёхэтажного дома. Смотрит на окна второго этажа.

- В этом доме я родился и жил до четырнадцати лет.

- В этом самом доме?!

- Видите вон те окна?! Это была моя комната. Я там не был уже сорок лет.

- Сорок лет??? ("Журналистка" не устаёт офигевать.)

- Да… Как-то всё не получалось. Не до этого. Ну, ладно… Идёмте дальше.

- Давайте зайдём!?

- Нет, Ася. Там уже другие люди живут. Неудобно.

- Неудобно какать в почтовый ящик!

Это Барышникова убедило. И слава богу, потому что встреча с прошлым дала миру несколько перлов. Ася и Михаил сидят на полу, облокотившись, он - к стене, она - к дивану. Все люди облокачиваются на что-то, а балетные и журналисты облокачиваются к чему-то. Внезапно на потолке появляются необычайно красивые узоры от тюли. Тюль снова женского рода, ещё одна нечаянная радость.

Тоже сенсационное: Барышников обожает простых людей. Простейших:

- Возьмите моего водителя. Я знаю его 15 лет. Перед тем, как он стал моим водителем, он ограбил банк. Потом восемь лет сидел в тюрьме. Вот какие люди мне нравятся!

А вы думали, он пустится в воспоминания о Бродском? Хе! Бродский ведь практически не сидел. Неинтересный человек. 

Затем они идут в "Театр Балета", где "Ася, что-то двигает из-за кулис. Это небольшой рояль". Сильна Ася! Лично мне не удалось сдвинуть даже небольшое пианино.

В результате Барышников влюбляется в "журналистку" и говорит о главном:

- Знаешь, я уже немолод и только сейчас начал понимать, - любовь не положена перед нами, как камень. Её нужно сотворить. Как хлеб, её надо выпекать каждый день, чтобы она всегда была свежей. Ты очень закрыта, но я терпеливый. (Вот чувствуется в нём сын булочника.)

Дальше новая сенсация - оказывается, если интервью будет опубликовано, карьера Михаила в Америке рухнет. Журналистка бросает Михаила (мотивы - благородные), Михаил страдает и ломает стулья:

На сцене танцует Михаил. У Михаила ничего не получается. Он злится. Ломает стул, который стоит на сцене. Снова пытается сделать сложные па.

Но кончается всё хэппи-эндом:

Ася слегка толкает Мишу. Отбегает от него. Подбегает к горке листьев, начинает бросаться ими в Михаила. Он делает то же самое. (Миша подбегает к горке листьев и начинает бросаться ими в Михаила). Смеются. Звучит песня Al Green «Let's Stay Together».

Занавес, обморок.

*P.S. Да, возможность комментирования отключена.*