Журналист, музыкальный продюсер, генеральный директор музыкально-информационного агентства «Кушнир Продакшн», автор ряда книг о советской и российской музыке, в том числе «Хедлайнеры», «100 магнитоальбомов советского рока». Автор текстов для антологии компакт-дисков групп «Наутилус Помпилиус», «Аквариум», серии «Легенды русского рока»

город, в котором я живу

Москва

день рождения

31 октября 1964 года

что такого сделал

С 1990 г. сделал рок-фестиваль молодых инди-групп со всего СССР «Индюшата».

Осенью 1994 года — первая книга «Золотое подполье. Полная иллюстрированная энциклопедия рок-самиздата».

С 1996 занимаюсь — PR-сопровождение «Мумий Тролля», Земфиры, «Танцев минус», «Гостей из будущего», «Ночных снайперов».

1999 год — выпуск книги «Сто магнитоальбомов советского рока».

В 1999 году  создал музыкально-информационное агентство «Кушнир Продакшн».

2008 год — выпуск книги «Хедлайнеры».

Последнее время занимаюсь серией мемориальных акций, посвященных памяти поэта и философа Ильи Кормильцева, а также 15-летию со дня смерти композитора, музыканта и общественного деятеля Сергея Курёхина. В настоящее время заканчиваю работу над книгой «Сергей Курёхин. Безумная механика русского рока».

общественное признание

Награжден почетной грамотой InterMedia «За выдающийся вклад в развитие отечественного шоу-бизнеса» и почетным дипломом RMA «За вклад в развитие образования в сфере российской музыкальной индустрии».

Александр Кушнир на «Снобе»

Показать все публикации

    Майк Науменко. Бегство из зоопарка

    Писатель и продюсер Александр Кушнир написал книгу «Майк Науменко. Бегство из зоопарка» — первую биографию основателя и солиста советской рок-группы «Зоопарк». Основываясь на воспоминаниях очевидцев, архивных материалах, личных воспоминаниях родственников и друзей певца, автор рассказывает о взлете и падении ленинградской рок-звезды. «Сноб» публикует первую главу

    Повесть о сыновьях молчаливых дней. Как начиналась магнитофонная летопись русского рока

    Далеко не все знают или помнят, что музыкальные группы, считающиеся сейчас классикой отечественной рок-музыки, — «Машина времени», «Аквариум», «Кино», «Наутилус Помпилиус» — во времена СССР фактически не имели возможности легально записывать свои песни. Чтобы это сделать, рок-музыкантам приходилось идти на всевозможные ухищрения — по сути, обманывать бюрократические структуры тех лет. О том, как это происходило, — книга журналиста и промоутера Александра Кушнира «100 магнитоальбомов советского рока», впервые изданная еще 20 лет назад. В связи с переизданием автор «библии магнитофонной культуры», как писал об этой книге журнал Newsweek, назвал «Снобу» десять причин, почему ее стоит прочитать

    «Космос как воспоминание». Глава из книги

    Aвтор книги «100 магнитоальбомов советского рока», закончил работу над новой книгой «Кормильцев. Космос как воспоминание». «Сноб» публикует ее фрагмент