Марина Очаковская

Аль Пачино: Пистолеты, яд и динамит успешно заменяются сплетнями и интригами

Бурные шестидесятые вывели на экраны мощную плеяду молодых американских актеров: Аль Пачино, Роберт Де Ниро, Роберт Дюваль, Дастин Хоффман, даже те, кто начал пораньше – в конце пятидесятых, – Роберт Редфорд, Джек Николсон, Уоррен Битти, Деннис Хоппер – разыгрались в полную силу именно в шестидесятые. Сейчас они, один за одним, порой упираясь, сходят со сцены. Умер Хоппер, молчат Битти и Николсон (о последнем ходят упорные слухи, что он теряет память), Хоффман играет в основном в безделушках типа дурацкой трилогии о Фокерах, заблудился в личных проблемах безудержный некогда Джо Пеши. Де Ниро продолжает работать, но за редким исключением каждая роль встречается кислой реакцией и зрителей, и критиков. А Аль Пачино...
0

Марина Очаковская: Коды, шифры и фобии Джонни Деппа

Демонстративная необщительность Джонни Деппа давно стала чем-то вроде его фирменного стиля. Например, на красном ковре положено улыбаться. Все улыбаются в меру сил: Клуни – победительно, Вальц – обаятельно, Круз – умело… Депп не улыбается никогда. Он отгораживается от поклонников, готовых на все, лишь бы поймать взгляд кумира. Журналистам с ним тоже нелегко: заданный вопрос он обдумывает гораздо дольше, чем произносит свой ответ. Когда я писала для «Сноба» о Тиме Бёртоне, мне понадобилось узнать мнение о нем тех людей, с кем режиссер чаще всего работает. С Деппом связаться было, мягко говоря, трудновато, но выжать из него хотя бы пару связных фраз просто невозможно. Он смотрел в сторону, ронял отдельные слова и, внезапно просияв лицом, смылся. Это при том что Бёртон – его любимейший режиссер, который и сделал ему имя в большом кинематографе. Однако нашего нового интервью артист не стал избегать. Ведь на носу выход научно-фантастического фильма «Превосходство». Любители творчества братьев Стругацких, наверное, помнят сюжет их романа «Полдень, XXII век» об умирающем академике Окада, содержимое мозга которого перекачивают в компьютер. «Превосходство», в общем-то, о том же. Только вся история щедро приправлена острым соусом из современных фобий и ужасов. Главного героя, доктора Уилла Кастера, чья информационная матрица после смерти загружается в электронную машину, как раз и играет Джонни Депп.
0

Марина Очаковская:  Тим Бертон. Властелин кривых зеркал

Найдите онлайн Urban Dictionary, и вы прочтете там объяснение слову «бертонеск»: «прилагательное, используемое для описания людей, объектов, действий или своеобразной атмосферы, близких к фильмам режиссера Тима Бертона». Да уж, ни атмосферу, ни героев Бертона с другими не спутаешь. Черный юмор немыслимым образом образует коктейль с вроде бы противопоказанной ему трогательностью, соединение будничных образов в немыслимые комбинации вызывает в памяти творчество Рене Магритта (в «Битлджусе» есть чуть ли не прямая цитата из магриттовского «Пронзенного времени», где из камина вылетает паровоз, у Бертона же вообще вываливается монструозная куча мала). Создается впечатление, что он видит скучную заурядную жизнь и ставит перед ней кривое зеркало, получая искаженные, но захватывающие сцены и образы.
0