Почему-то мне страшно понравились эти качели. Идея же простая, ну тупо качели. Но когда берешь нужный ракурс – и впереди только океан, небо, линия горизонта – это прямо вау.

Нет, я не качался, я свою девушку фоткал на этих качелях.

Мужчины-спутники на Мальдивах в основном выполняют функцию штатива. Девушки только и знают, что командуют: «Так, сними меня здесь. Теперь вот так. А теперь, как я бегу по песку…»

Ну что поделать, вся натура вокруг такая, что девушки хотят фоткаться беспрерывно. Инстаграм* еле справляется.

…На этом острове мы были первооткрывателями. (Каждый отель на Мальдивах – это остров, или группа островов; если кто не знает – они крошечные.) Ну не совсем первооткрывателями, но все же одними из первых. Дело в том, что здешний Le Meridien открылся лишь прошлой осенью.

Минут сорок на почти игрушечном самолете из Мале, столицы, и всё, расслабон среди цветов франжипани и лазурного океана. Дальше остается трудиться лишь, чтобы дойти до ресторана или спа. Хотя если лень тащиться даже 300 метров – доставят на маленьком багги.

Каждая вилла отделена от другой кустами, перед тобой лишь океан, твой личный выход к нему. При желании можно вообще никого не видеть, только совсем издалека. Разве что иногда наведываются гекконы, маленькие смешные ящерки.

Но мы не мизантропы, мы любим общаться. К тому же мальдивцы – люди настолько корректные, настолько любезные и необременительные, что с ними сплошное удовольствие. Дело не только в том, что гостиничный сервис – основной их бизнес, они по натуре такие. Нас встречал Руди, главный в отеле по маркетингу и пиару. Он коренной мальдивец, человек великолепно образованный, с европейскими манерами и обаятельной улыбкой, мы с ним болтали о фильмах и книгах за ужином.

Кстати, о еде. То есть не кстати, а в первую очередь. Еда – важнейшее из искусств на Мальдивах. Я был готов там есть беспрерывно, то ли соленый воздух тому виной, то ли мозг в такой среде перестает отправлять другие импульсы.  Честно говоря, даже ныряя с маской, я думал: «Так, ну через полчаса на обед!»

Есть бары, кафе, японский ресторан с изобретательным японским шефом, который сам выходит к гостям, интересуется, все ли хорошо?

Но главная точка – ресторан Turquoise, что в переводе значит «бирюза». Там завтраки, бескрайний шведский стол, замучаешься ходить туда-сюда. Некоторые столы на песке, можно есть, зарывшись ступнями. На ужине я как-то там попросил «коктейль из морепродуктов». Типа закуска. Но это оказалась не смехотворная вазочка с парой чахлых креветок, что вам приносят в России. Это была огромная тарелка с лобстерами, мидиями, гребешками и очень большими креветками.

Но меня, как русского дачника,  больше всего порадовало вот что. Они там сами выращивают зелень на гидропонике, все это развешано на стенах, я попросил специально мне показать. Люблю смотреть, как растут петрушка с кинзой.

А еще я люблю смотреть, как делают коктейли, тоже развлечение. В отеле работает Санал, он родом из Индии, и он кофейный маньяк. Он знает про кофе все, в его инстаграме* только про кофе.

В Waves Cafe он устраивает маленькие шоу. На основе кофе творит коктейли  в тропическом стиле – с абрикосом, маракуей, бананом. Никаких дурацких сиропов, все тут же делается из фруктов и ягод. Санал подает и внимательно следит за нашей реакцией, волнуется: а если вдруг не понравится?

Напрасно волнуется.

Нет, вообще развлечений тут много, кроме еды. Снорклинг, дайвинг, вот это всё. Разумеется, спа. Какой мальдивский отель без спа? Деньги на ветер.

Моя девушка ездила на закате в открытое море, смотреть на дельфинов. Просто я на них уже насмотрелся в своей жизни, так что остался лежать на шезлонге.

Вела экскурсию Кэндис, блондинка-красотка из Англии. Она по специальности морской биолог, и здесь у нее что-то вроде стажировки и научной работы, которую она совмещает с такими милыми делами, рассказывая туристам про удивительных пестрых рыб и повадки дельфинов-афалин.

Когда моя девушка вернулась из океана, произнесла мечтательно: «Может, бросить все на фиг, выучиться на биолога и приехать работать сюда?»

Точно, говорю. А я буду при тебе, как иждивенец. Ну а теперь пойдем на ужин скорее! 

* Соцсеть принадлежит компании Meta, признанной в России экстремистской организацией