«В СССР секса не было»: наш самый любимый и расхожий тезис. Мол, во всем мире он был, а в нашей безгрешной стране его не было. Все вокруг хулиганили и сексуально раскрепощались, а в советах только за ручки держались. Беда, в общем, а не наследие. Сексуальная революция обошла нашу родину стороной.
Это все, конечно, ерунда. Сексуальная революция – это не совсем про отмены запретов и беспорядочные оргии. Сексуальная революция – это про попытку сделать жизнь женщин более безопасной. Современный секс – это, в принципе, побочный эффект пары медицинских инноваций. Приятная случайность, которая изменила почти все. И СССР тут не стояло в стороне от всего остального мира. Наоборот, по некоторым предпосылкам мы были впереди планеты всей.
Если вкратце, то началось все в конце XIX – начале XX веков, когда врачи начали делать более-менее безопасные аборты. До этого половой акт для женщины означал ровно одно – возможное материнство. Ни о каком отвлеченном наслаждении речи и не шло. Никто не видел сексуальную связь как часть отношений в современном смысле. Заниматься любовью для женщины было чревато серьезными рисками. Доступность абортов и их легализация немного повлияли на ситуацию, позволив женщинам иметь возможность прерывать случайные беременности, сохраняя при этом шанс на нормальную жизнь. Но начало двадцатого века – это лишь заря современной медицины, и количество неудачных абортов и проблемы с последствиями искусственного прерывания беременности превратились в большой вызов для медицины. Особенно сильно это влияло на поствоенное время. Именно необходимость снизить женскую смертность от частых абортов привели биомедицину к развитию средств индивидуальной контрацепции. А их доступность для каждого стала главным критерием сексуальной революции в современном понимании. Ученые спасли миллионы женских жизней тем, что дали возможность эти самые жизни не начинать вовсе.
Теперь секс – это полноценный for fun. Женщина может отдаться мужчине и не думать про то, что через пару месяцев ей предстоит сделать обязательный выбор: аборт или ребенок. Нет, секс теперь не про материнство. Он теперь про… все что угодно, кроме материнства. Сексуальная революция – это просто новая данность цивилизации. Возможность, которую поколения 60х-70х годов решили использовать по полной.
И каково же наше наследие, которого вроде как и не было? На самом деле, наша история довольно банальная. Тут совсем негде развернуться теориям об «особом пути». Все как у всех. Распутная аристократия конца XIX – начала XX веков. Далее большевистские заигрывания с небезызвестным «пустым стаканом» урожденной Люсиль Дюпен или в простонародии Жорж Санд. Затем сталинские отмены абортов и воспитания суровости нравов, вызванные по большей части демографическими проблемами и желаниями повысить рождаемость. Ну и послевоенные вольности шестидесятников, которые окончательно вырвались наружу в девяностые. Да, была жесткая советская мораль. Да, было табуирование тематики секса. Но где его не было? Это повсеместный опыт почти всех развитых стран. Христианская мораль была основополагающей моделью на протяжении десятка веков. Повсеместно для западной цивилизации. И она не могла просто так отступить пусть и за столь быстрый XX век. Свобода, которая была продиктована медицинскими возможностями, стала равным вызовом для всех. Другое дело, кто и как ей решил воспользоваться. Секс пришел ко всем, но не всеми он был принят с распростертыми объятиями.
Давайте на чистоту. Что мешает современной российской женщине заниматься сексом так часто, как ей захочется? С теми партнерами, с которыми ей захочется? В тех позах, с теми фетишами, ролевыми играми и прочими безумствами, какие ей только взбредут в голову? Разве есть какие-то ограничения? Нет. Кроме, разве что, одного. Её самой.
Сексуальная революция понимается нашими женщинам как некий американизированный мир разврата, который сам приходит к тебе в постель и разжигает в ней бурю страсти. Он сам задирает твою юбку до неприличный высоты и выталкивает в толпу голодных до жесткого секса мужчин. Женщина должна лишь привычно подчиниться этой несущей её волне секса. Быть в нужном месте в нужное время. Все как у любимой женской героини, подруга которой удачно приболела перед интервью. Я-то на самом деле девушка порядочная и никогда бы сама так не поступила, но тут просто обстоятельства так сложились, и я занялась анальным сексом.
Женщине в России нельзя просто так преступить порог сексуального раскрепощения. Ей нужно оправдать свои желания. Что-то, что позволит ей отпустить себя по полной. Доминанта мужчины. Удачное стечение обстоятельств, на которое обязательно нет ни малейшей возможности повлиять. Увещевание подруг, которые «на самом деле меня не знают и судят только по себе». Все что угодно, кроме: «Я женщина и я хочу секса».
Нет, нет. Так нельзя. Кем же эта женщина будет для себя самой после таких заявлений? Матерью? Чему она может научить свою дочь? Женой? Как жена может думать о сексе, когда вокруг столько забот? Нет. Женщина – это не про секс. Ну может там в молодости. Но и то, тогда был секс исключительно для поиска нужного отца, мужа и т.д.
Те есть, по факту в России сексуальная революция вроде есть, но как ей пользоваться еще неясно. Как, например, научиться говорить «да» своему телу, а не мнению о нем других. Как научить себя тому, что именно вот эта грудь и эти складки на бедрах заслуживают секса. Как принять в себе саму себя и наслаждаться этой женщиной? Как решиться найти нужные только для себя точки удовлетворения? Как, в принципе, решиться удовлетворять саму себя?
Женщины грешат на мужской шовинизм, что именно он заставляет женщин табуировать свои желания. Мол, мы изначально созданы для подчинения и наша роль всегда была лишь для удовлетворения мужских потребностей. Мужчины – другое дело, они знают, что хотят и привыкли получать это. Они доминируют над нашими желаниями.
Да, стоит признать, что если бы все современные женщины были героинями «Игры Престолов», то им бы пришлось несладко. Но на то они и современные женщины, чтобы жить в XXI веке. Форумы и кружки секс-знакомств, любая секс-атрибутика, любой видео-контент, веб-чаты, секс-стриминг. Да что угодно. Любые формы и любые фантазии. Для каждой и каждого. И это не развратная Америка – это любая российская глубинка, не говоря уже про большие города и столицы.
И, опять же, все это просто данность цивилизации. Хочешь пользуйся, хочешь нет. Современный секс – это не запретный плод. Главная книга последнего десятилетия – это книга о жёстком сексе. Главные фильмы и сериалы последних лет отнюдь не табуируют половые акты. Это уже давно нормально. Это уже давно часть современной жизни.
Но это и стало помехой для женщин. Секс перестал выполнять функцию романтики. Он перестал быть актом чувств. Просто машинальное удовлетворение. Что-то вроде кайфа от выпивки или никотина, только в другой форме. Серотонин, дофамин, эндорфин и все такое. Феминистический рай Жорж Санд стал тюрьмой для современных женщин. Они табуируют свои желания, потому что эти желания приводят их не в тот мир, который они для себя нарисовали.
Но это не так. Современный секс не делает женщину хуже или лучше. Он вообще не про оценку других. Он про саму себя. Про индивидуальные наслаждения и потребности. Да, он больше не «взрывает мозг» и не разрывает изнутри. В него сложно теперь вложить все эти романтические крайности. Но это и логично. Вся романтика и это истошное исступление перед тем как начнется самое главное – это и есть нарушение табу. А когда табу больше нет, то нет и искры его нарушать.
Мир меняется. Он не становится однозначно хуже или однозначно лучше. Век назад заняться сексом было большим риском, а сейчас это просто обязательная пятничная программа. Это неплохо, что женщины теперь имеют возможность не беспокоиться о своем будущем каждый раз, когда они хотят просто получить удовольствие. Секс – это действительно совсем уже не про чувства. Но это не означает, что чувств не может быть. Они просто заключены совсем в другое. В что-то более значимое, чем пара десятков минут наслаждения. Это и есть главный урок «сексуальной революции», который нам всем стоит выучить.
Женщины России / Расчет на брак