У каждого человека есть священное право быть собственником - и никто не может быть собственностью другого.  В маленьком американском городке Афины, который,  быть может, не случайно носит имя родины демократии, есть дерево, которое в буквальном смысле принадлежит самому себе.  Хозяин, полковник Уильям Джексон, так возлюбил это дерево, что в 1820 г., умирая, передал ему права юридического субъекта.

Вот сухая справка из путеводителя по штату Джорджия: 

"Самый невероятный владелец собственности в Афинах - белый дуб... В знак восхищения его тенистой красотой, владелец передал дубу юридическое право собственности на самого себя и на всю землю в окружности 8 футов. Дерево было повержено грозой в 1942 г., но другое выросло из его желудя на том же самом месте. Законность прав этого "Дерева, Которое Владеет Собой", никогда не подвергалась сомнению."

Я посетил этот белый дуб, широко раскинувший свои ветви. Он действительно красив и тенист, но более всего поражает в нем не величавый облик, не природа и порода, а царственная принадлежность самому себе.  Он не есть собственность ни государства, ни корпорации, ни частного лица. В каком-то смысле этому дереву повезло больше, чем роскошным коронам, алмазам и изумрудам, которые хранятся в царских палатах или национальных музеях. Те сокровища не владеют собой и имеют цену. А этот дуб  - ничей, его нельзя присвоить или продать. Он не только самовладелец, но и землевладелец - ему принадлежит земля в округе примерно 2,5 метров.

Вдруг понимаешь, что есть еще один способ возвеличить бытие, придать ему самодостаточность:  раскрепостить  вещи, животные, растения, - то, о чем писал Велимир Хлебников:

 Я вижу конские свободы  

И равноправие коров.              

  "Ладомир" (1920)

Возможно, Хлебников понимал освобождение утопически, революционно, по-коммунистически.  Ровно за сто лет до Хлебникова полковник Джексон  продемонстрировал иной вариант освобождения вещей. Этот юридический акт, совершенный в рамках и на основе капиталистической системы, исполнен поэтической дерзости, которая не уступает хлебниковской. 

Интересно, возможно ли осуществить такой юридический акт в современной России.