19 января, в четверг, в рамках выставки «Мир как беспредметность. Рождение нового искусства» пройдет публичная дискуссия, посвященная «Выставке картин художников Петрограда всех направлений». В выставке 1923 года, проходившей в Академии художеств в Северной столице, приняли участие 263 автора с 1621 работами. 

В само устройство экспозиции было заложено деление на правых, центр и левых. В числе левых были представлены УНОВИС, «Зорвед», «Объединение новых течений в искусстве», а также художники Павел Филонов, Павел Мансуров и другие. Они с особым вниманием подошли к принципам развески работ, а кроме того, печатали пояснительные декларации и выступали перед посетителями. Именно здесь была показана последняя выставка объединения УНОВИС, которую сопровождал лозунг Казимира Малевича «Мир как беспредметность». Это видео можно посмотреть на нынешней выставке «Мир как беспредметность». 

Проект «Энциклопедия русского авангарда» занимается идентификацией работ и персоналий на представленной видеосъемке, а на дискуссии исследователи Андрей Сарабьянов и Георгий Аваньян обсудят, как работа с этими материалами расширяет представления о художественной жизни первой половины 1920-х, для чего важно продолжать расшифровывать видео и в чем была уникальность той выставки.

Спикеры:

Георгий Аваньян, автор проекта «Чёрный квадрат навсегда. Как русский авангард покорил мир» 

Андрей Сарабьянов, один из ведущих специалистов и исследователей русского авангарда, историк, кандидат искусствоведения, автор ряда монографий и публикаций по русскому авангарду, автор-составитель фундаментальной трехтомной «Энциклопедии русского авангарда» (в соавторстве с Василием Ракитиным)

Модератор — Юлия Каптановская, управляющий партнер «Энциклопедии русского авангарда».  

Регистрация