Архитекторы авангарда следовали главному принципу создания своих проектов — функциональность архитектурного организма. Во главу угла ставилась организация жизни человека. Снаружи архитектурное оформление зданий эпохи авангарда соответствовало внутреннему устройству, конструкции и материалы не скрывались — они были главным художественным средством.

Авангард расширил представление о потребителе архитектуры и его нуждах — включил бедных, рабочих, женщин, детей, сельских жителей и т. д. Доступность в отношении людей с ограниченными возможностями движения не рассматривалась, но в отношении зрения и слуха — да: тема языка была важнейшей в искусстве авангарда. Новая архитектура стала развиваться под лозунгом стандартизации, то есть антиинклюзии — проблема ищет решения до сих пор.

Если широко трактовать инклюзию в архитектуре, именно идея качественного и массового дизайна и архитектуры инклюзивна по отношению к предыдущим временам. Но были ли проекты авангардистов инклюзивны по своей сути? Соответствуют ли они современным нормам доступности среды? Эти вопросы 1 февраля обсудят эксперты в архитектуре авангарда и архитекторы, работающие с современными доступными пространствами.

Участники:

Елизавета Лихачева, директор Государственного музея архитектуры имени А.В. Щусева

Денис Ромодин, кандидат политических наук, старший научный сотрудник Музея Москвы

Наталья Масталерж, архитектор, партнер архитектурного бюро NOWADAYS office, член Союза московских архитекторов

Анастасия Колчина, архитектор, сооснователь бюро Sinitsa

Модератор — Анна Мартовицкая, журналист, главный редактор архитектурного журнала speech, куратор международных выставочных проектов, посвященных современной архитектуре. 

Регистрация