Каждый вечер я, как Шехерезада, должна рассказывать новую сказку, иначе голова с плеч. Иногда они нравятся даже мне - особенно сейчас, когда за окном холодный московский вечер, в бокале хорошее красное, а в душе Борис Гребенщиков*; и ещё они мне нравятся, когда в них нет ни сюжета, ни смысла, ни морали, как, например, здесь:
Из жизни клопов
В одной квартире в старом диване жил-был маленький клопик со своей семьёй. Семья у него была совсем небольшая: мама, папа, две бабушки, два дедушки, три брата одного дедушки, пять сестёр другого, двоюродная тётя, троюродный дядя, сын родного дяди от первого брака, дочь от второго и так далее, ещё около ста пятидесяти родственников. В общем, по человеческим меркам огромная семья, а по клопиным – так, захудалый род.
Жили они в диване давно и плотно. Хозяева в квартире менялись, дети рождались, вырастали и уходили из дома, а диван всё стоял на своём месте, и клопы в нём распрекрасно себя чувствовали. Жили они тихой спокойной жизнью: по вечерам вместе с хозяевами смотрели новости по телевизору, с волнением ждали футбола, переживали за героев сериала, днём занимались своими клопиными делами – воспитывали детей, добывали пропитание, ночью спали в тёплой диванной обивке. Хорошо, можно сказать, жили.
Но однажды в доме появилась новая хозяйка – молодая, энергичная – окинула квартиру хозяйским взглядом и сказала:
- Фу, какой старый противный диван! Надо его выкинуть и купить на его место новый, а его отнести на помойку – в нём небось ещё и клопы есть!
Клопы встревожились – им очень не хотелось на помойку из тёплой уютной квартиры, тем более что вечером ожидался любимый сериал, но никто их мнения не спросил, и дворники вынесли диван на помойку.
На помойке после квартиры клопам совершенно не понравилось. Во-первых, там было ужасно холодно. Во-вторых, отвратительно пахло. И в-третьих, на помойке жили крысы – большие, серые, с длинными голыми хвостами, и все это вызывало ужас у наших нежных домашних клопов.
Но на их счастье мимо помойки шла какая-то женщина, увидела диван, остановилась и сказала:
- Надо же, кто-то выкинул совсем новый диван! Надо его скорее отсюда забрать!
Клопы приободрились, а женщина быстро нашла тех же дворников, которые вынесли диван на помойку, и они отнесли его в её квартиру, в том же доме, только в другом подъезде.
Это была совсем другая квартира, и поначалу с непривычки клопам было тяжеловато. Во-первых, у хозяйки не было телевизора, но это ещё полбеды, потому что на кухне весь день бубнило радио, и если залезть на спинку, то можно было послушать хотя бы последние новости, что клопы и делали. Во-вторых, новая хозяйка играла на пианино – поначалу клопов это немного нервировало, но постепенно они стали к нему привыкать и даже научились отличать Баха от, скажем, Шопена. Но в-третьих и в-главных – в новой квартире была большая лохматая собака! В первый же день, когда в доме появился диван, она пришла, обнюхала его, чихнула в тех местах, где диван успел запахнуть помойкой, вздохнула и взгромоздилась на него. И всё бы ничего, но у собаки были блохи! Блохи слезли с собаки на диван и уставились на клопов.
- Вы кто такие и что вы делаете в нашей квартире? – грозно спросили они клопов.
Клопы не испугались и отважно ответили:
- Мы клопы, и, может, это и ваша квартира, но зато это наш диван!
- Может, это и ваш диван, но он стоит в нашей квартире!
- А вы залезли на наш диван, который стоит в этой, возможно, вашей квартире!
Стоят, кричат друг на друга, даже собака ушла, а блохи и не заметили. Потом спохватились, побежали за ней.
Но позже клопы и блохи подружились и начали общаться. Собака часто приходила подремать на диване, и блохи уже знали: раз улеглась на диван, значит, часа полтора точно проспит. Тогда они слезали с собаки и шли к клопам в гости пить чай и обсуждать последние новости, а через полтора часа, как собака начинала ворочаться, быстро выбирались из дивана, залезали обратно на свою собаку и махали клопам на прощанье лапками:
- До свидания, до свидания!
В общем, жизнь постепенно наладилась, клопы приспособились и зажили себе, но тут появился однажды хозяйкин сын, посмотрел брезгливо на диван и спросил хозяйку:
- Мама, откуда у тебя этот ужасный диван? Выглядит так, словно ты его с помойки подобрала!
- Почему с помойки? – возмутилась хозяйка. – И очень это даже хороший диван, сейчас таких не делают.
Долго они спорили, а клопы, замирая от тревоги, слушали их разговор: уж очень им не хотелось обратно на помойку, под дождь, к крысам. Но сыну хозяйки удалось всё-таки уговорить маму, и она нехотя согласилась избавиться от дивана, но только с условием, что он отвезёт его на дачу. И сын хозяйки, очень недовольный, в одну из суббот приехал с друзьями, погрузил диван в грузовичок и повёз его на дачу, всю дорогу ругая маму, диван и дачу. Клопы слушали всю дорогу его ворчание и переживали: как там им будет на даче? выживут ли? Но на даче оказалось очень даже неплохо – тишина, покой, птицы поют, воздух свежий и полезный. Воспряли клопы духом, говорят друг другу: ничего, проживём! И зажили себе тихой дачной жизнью.
Но осенью пришли холода, хозяева стали приезжать редко, дом не топили, и начали клопы на даче мёрзнуть. Мёрзли-мёрзли и поняли – надо спасаться. Собрались они всей своей большой семьёй и отправились на соседнюю дачу, где хозяева, пожилые бабушка с дедушкой, жили круглый год – авось и там диван есть.
Диван там был, но в диване жили свои клопы! Стоят наши на пороге, с ноги на ногу переминаются, что делать – не знают. Но сжалились великодушные хозяева-клопы, говорят: чего уж там, проходите, перезимуем как-нибудь, не пропадать же. И так и перезимовали: хозяйские клопы в диване, а наши – в кресле. И ничего, мирно жили, почти не ссорились, даже девятнадцать или двадцать свадеб между креслом и диваном сыграли за зиму.
А весной наши клопы отправились обратно в свой старый диван: уже потеплело, и хозяева стали приезжать часто. И понравилась клопам дачная жизнь: с утра птицы гомонят, днём всякие интересные букашки в гости залетают, вечером сверчок поёт. Питание качественное, натуральное. Стали клопы поправляться на деревенской еде, округлились, у многих румянец во всю щёку, некоторые еле в щель в диване пролезают.
Думаю, они и сейчас живут там, у себя в деревне. Если будешь у кого-нибудь в гостях на даче, спроси обязательно, есть ли у них старый диван. Если есть, то, скорее всего, это тот самый диван, и наши клопы в нём живут себе беззаботно. А если они разбираются в музыке и могут отличить Шопена от Баха – то даже не сомневайся: точно они. Передавай им тогда привет от меня и скажи, что я как-нибудь заеду к ним узнать их последние новости: как здоровье троюродной бабушки маленького клопика и женился ли в шестой раз бывший муж его двоюродной тёти. Уверена, они мне очень обрадуются.
* Борис Гребенщиков внесён Минюстом России в реестр физлиц, выполняющих функции иноагента