Ольга родилась и выросла без отца. Мама разорвала с ним отношения ещё во время беременности, узнав о наличии врождённого порока сердца. Женщина была строга и непреклонна, посчитав, что мужчина её обманул, скрыв наличие заболевания. Но перерывать беременность было уже поздно, к тому же врач из женской консультации констатировала незначительный фактор риска передачи болезни по наследству. 

Детство и юность прошли в доме бабушки с дедушкой. Мама постоянно была занята на работе. Дедушка любил выпить. Тоска по матери и отцу как постоянный эмоциональный фон, фундамент энергетической матрицы души Ольги. 

Но  если образ матери складывался из реального общения с хронически уставшей матерью-одиночкой, время от времени сожалеющей о том, что родила дочь. То образ отсутствующего отца был по большей части идеализирован. Дочь злилась на мать из-за того, что та так и не сказала отцу, что у него родилась дочь. Она мечтала встретить отца случайно на улице, жадно вглядываясь в лица встречных прохожих. С завистью смотрела на детей, бегущих раскинув руки навстречу отцам.  Принявший на душу заветной огненной воды, дед  любил «погонять» женщин по квартире. Какие выводы может сделать девочка к подростковому возрасту о взаимоотношениях мужчины и женщины? Почти младенческая жажда любви мужчины как отца и огромный страх реальных отношений. Неуважение к матери, не сумевшей выйти замуж, захлопнувшейся в коробочку презрительного отношения ко всему на свете. За презрительным прищуром   прячется всё тот же страх мужчин как пьющего отца.

В этом сценарии мать не взращивала ненависть у девочки по отношению к отцу, и в этом есть несомненные плюсы. Ольга не утратила базового доверия мужчинам, заставляющего многих женщин избегать любых форм близости в принципе. Но в этой жажде любви и мужского внимания, в которых слиты воедино все непрожитые чувства ребёнка  и типичные желания женщины таится ,возможно, ещё больше опасностей, чем в позиции тотального недоверия мужчинам. 

Вам приходилось наблюдать, как брошенный на улице котенок, бежит следом за каждым обратившим внимание человеком. Так и не ожесточённая девушка, выросшая без отца с самого рождения, будет «бежать» за каждым, обратившим внимание, влюбляться без оглядки в того, кто просто одарил  парой ласковых слов, дежурным комплиментом. Из каждой улыбки, небрежного взгляда в свою сторону,она сможет выстроить романтический замок для принца и принцессы.

Ольга достаточно быстро потеряла девственность, приняв обычное  подростковое желание секса за любовь. Как ребёнок наконец то получивший внимание отца ( мужчины) выслуживала хорошее отношение безотказным примерным поведением, т.е. безропотным исполнением всех желаний без малейшего намёка на симметричный ответ со стороны молодого человека. Такое добровольное рабство. Очень скоро это надоело девушке, и она отреагировала так, как может отреагировать ребёнок, истерикой, слезами, упрёками. Мужчина обиделся, стал выяснять отношения, скандал следовал за скандалом. Ольга сбежала в новый роман, там такое же развитие событий.К двадцати годам девушка обросла таким количеством несостоявшихся любовей, что стала принимать антидепрессанты.

«Мужчинам от меня нужен только секс»- жаловалась она на сессиях.

« А что ты можешь предложить ещё?» - спрашивала я. В ответ молчание.

Проблемы Ольги усугублялись ненавистью к матери. Отрезая себя от матери, не важно, заслуживает она того или нет, девушка кастрирует своё женское начало. Она не имеет представления не только о взаимоотношениях мужчины и женщины, но и утрачивает контакт с собственной феминностью. Ребёнок с размытой гендерной идентичностью, жаждущий любви. Секс как наиболее возможный, понятный и доступный вид близости с мужчиной достаточно быстро утрачивает своё очарование, поскольку накапливается опыт скандалов, конфликтов, неизбежно следующих за ночами « любви».

Для того, чтобы выжить, не разрушиться психологически женщина, выросшая без отца, выбирает одиночество и деньги. Лучшие друзья девушки – это бриллианты.

Почему не работают тренинги в таких случаях. Потому что формирование навыков пикапа, флирта и конструктивного общения с мужчинами не снимают напряжения и страха, накопленного  с самого рождения.

Мать Ольги сама оставила мужчину. В случаях, когда мужчина оставляет женщину, узнав о беременности, или же сразу после рождения, мать испытывает вполне объяснимые чувства ненависти к отцу ребёнка, и дочь может вырастить мужененавистницей. Градус взращённой ненависти может не соответствовать реальным мужчинам в реальной жизни.

И в том и другом случае, образ биологического отца , и следовательно мужчины формируется через призму материнской трактовки.

Вырастая, девочка начинает лучше видеть особенности матери, и часто, в какой-то момент, ставит под сомнение информацию, рассказанную матерью об отце. Однако так бывает не всегда. И в этом плохом случае, мать, травмированная отцом, травмирует им (отцом) «заодно» и свою дочь, чем толкает последнюю повторять собственный сценарий отношений уже со своим мужчиной и передавать своей дочери.

Образ отца, сотканный из детских фантазий и обрывков воспоминаний матери и близких, чаще всего не соответствует реальности. Расхождение фантазий и реальности не стоит воспринимать как трагедию. Это всего лишь повод научиться видеть и воспринимать  мир , в том числе и мужчин, такими, какие они есть в действительности. И не устраивать бурных сцен, когда желаемое очевидно расходится с реальным.

Отделить чувства, испытываемые здесь и сейчас, от тех, что были испытаны в детстве. Не позволять девочке одерживать вверх над зрелыми аспектами личности. Не торопиться в новые отношения. Не предъявлять претензии любимому мужчине, которые очень хочется предъявить отцу и матери. Удочерить свою внутреннюю сироту, признать её право на эмоции.

Повзрослеть!

Персональный сайт