Сегодня видела, как женщина нежно обнимала хрустальный графин, везла в автобусе с рынка, радовалась покупке, боялась выронить.

Я так поразилась.

Прямо смотрела на нее и думала:

женщина, серьезно? Вам нужен хрустальный графин?

Не могу покупать ничего основательного, предполагающего оседлую, благополучную жизнь. Контекст не бьется с графинами! С ремонтами, экзаменами, покупками тапок. С такими, вполне обычными вещами. Смотрю на них будто издалека. Как после расставания, длинного перерыва. Как на елочные игрушки летом. Как вернувшись из взрослой жизни в детскую комнату.

Оооо, моя старая лампа, мой плюшевый барсук… В новом контексте - они такие неуместные, такие незначительные.

Увидела троллейбус и было чувство, что он приехал из холодного дня лет тридцать назад. Правда это был очень старый троллейбус, может, и правда оттуда.

Теперь прошлое не надо отпускать, оно само нас отпускает и отдаляется на большой скорости. А будущее приближается быстрее, чем обычно.

Любой спектакль или концерт отчего-то кажется концертом на Титанике. Он погружается, а мы продолжаем играть, причем не только те, кто на сцене, но и те, кто в зале.

Мы живем в несуществующем контексте, он сменился, остались хлипкие декорации, а детей заставляют учить то, что вообще не стоит знать, ставят за это оценки и говорят им, что от этого зависит их будущее.

В электричке возникает искус выйти на станции почти что в чистом поле, где самый крепкий дом - здание вокзала. Зато сады, сады... Куры бродят, гуси плавают в канавке и буйволенок мычит басом. А на заборе написано: "Не бойся, я тут!" Всегда ищу эту надпись, когда проезжаю. И всегда мне кажется, что тут есть шанс вывалиться из контекста. Но нет. Тут затеряться еще труднее.

Мужчина смотрит видео про рыбалку. Там говорят, что вот мол, вчера карась клевал, но сегодня погода изменилась. То ли он тоже хочет вывалиться, то ли действительно интересуется рыбалкой, чтоб не тронуться от несоответствий всего со всем.

Девушка рядом со мной в автобусе 40 минут обрабатывала свою фотку в приложении. Сначала зрачки, потом раааадужку, потом волосики по одному и т.д. Ей это было очень важно. Или она все правильно делает?

Страшна не смерть, а умирание - это не только про людей, но и про цивилизации. И умирать тяжело, и присутствовать при этом. Про себя решила, что хочу умереть как кошка: уйти и чтоб никто не знал, где и как. Чтоб у детей не было забот с телом, которое уже не имеет значение.