Мне сейчас старый телефон сына достался, познакомилась с перепиской трехмесячной давности. Девочки, чуть старше 10ти пишут, например: «День, прожитый без тебя, не имеет смысла»; «Не видела тебя два часа, а уже скучаю»; «Спасибо за все, мой родной»; «Ты зафрендил Настю (Это очень больно. Поверь»; «Тебя не раздражает мое родимое пятно?»; «Давай начнем все с чистого листа»... Да что начнем-то?

И моя любимая:

«Ты хоть понял, на что я обиделась?»

Конечно, нет.

По ночам я просыпаюсь от звонков. Девочки звонят с вопросами типа: «я и Полина  хотим узнать, кого из нас ты выбираешь». Я не подслушиваю. Я ласково спрашиваю: «Почему она не спит? Что она хотела?» Он бурчит: «Откуда я знаю?» и вырубается, не ответив ни на одну из семи смс.

А недавно он перешел в новую школу. Полку поклонниц сильно прибыло. Причем это поклонницы качественно иного уровня - будущие балерины. Никаких глупых хихиканий, все по деловому - им некогда. Они за полную прозрачность в отношениях.

— Ко мне сегодня одна девочка не из нашего класса подошла и сказала: «Знаешь, а ты мне нравишься».

— Так и сказала?

— А что такого? Открытость – это самое лучшее!

В другой раз он шел мимо девочек, сидящих на скамейке. Одна кивнула в его сторону: «Посмотри, разве он не прелесть?» Его потрясло, что о нем – в третьем лице. А меня просто потрясло. Я вспомнила, как на втором свидании сказала мужчине: «Конечно, поехали».

В свои 11 он не успевает заинтересоваться девочкой сам. Они на него наскакивают пачками. Эсэмэски «Я люблю тебя» приходят с разных номеров. Со многих. Иногда печально: «Я люблю тебя, но ты меня не знаешь…» Во мне, конечно, просыпается это гадское материнское: «Это ТЫ, сопля, его любишь? Это Я его люблю». Ну и орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки расстраивают. Малышки, двоечницы, а туда же. Одна девочка каждый вечер присылает: «СпокойнЫ ночи». А он говорит: «Сериалов насмотрелись…» – и отмахивается.

А как же томление, воспитание чувств? Я понимаю, он не Толстой, не Бунин, его эмоции могут не быть такими сложными, какими описаны в русской классической литературе. Но если б ему только дали шанс на переживание, может и из этого получилось бы что-то прекрасное?

Если б девочки не опережали события, чтоб он успел побеспокоиться, пометаться, засомневаться, пострадаааааааать. Быть несчастным, быть счастливым, быть вместе с кем-то – все это тоже надо уметь. И этому тоже надо учиться.

Вчера звонит с танцев с жалобами на сестру: — Ведет себя безобразно: она на ИХ СТОРОНЕ!!!

— На чьей?

— Девочек! Они меня догоняют и кидают в меня кроссовками!

— Зачем?

— Не знаю. Но я от них убежал.

И дальше будет бегать. И что я могу ему сказать? Я-то тоже на стороне девочек! И тоже догоняла и, бывало, кидалась кроссовками, только большего размера.

 - Она тебе нравится?

- Да, вроде красивая.

Пытаюсь объяснить, что ни в мужчине, ни в женщине внешность – не главное. Что девочка, может, и западет на красивые глаза, но если хамить - на глазах далеко не уедешь. Что девочка всегда выберет того, кто проводит с ней время, хоть изредка разговаривает, пытается понять, сделать приятное. А он не верит, у него уже другой опыт. Он – шляпу набок и учится шарфик повязывать...

И все время приводит доказательства того, что легкое равнодушие или полный игнор (в зависимости от ситуации) – самая выигрышная линия поведения. Вот взросла тетенька, в школе прямо у меня на глазах передала ему, пятикласснику, записку от своей четвероклассницы. Содержание такое: «Будешь моим ПАРНЕМ?»

Наверное, по нынешнем временам, это и значит быть другом своему ребенку. Наверное, это и есть прогрессивное материнское поведение, тем более, что большинство мам уверены — нельзя ждать милости от природы, надо идти прямо к намеченной цели. Другая решительная родительница проявилась «ВКонтакте»: «Гасан, привет, я мама Арины. Она написала тебе письмо и очень переживает. Ответь ей, пожалуйста». Он не знал, что делать, все-таки взрослый пишет, позвал меня. Руки чесались написать: «Привет, я мама Гасана, скажите Арине: ОНИ НИКОГДА НЕ ОТВЕЧАЮТ!»

С одной девочкой они «встречались». Два раза. Причем оба раза в нашем парке. Девочку - в ее 10 лет - издалека и на троллейбусе привозила мама. А через месяц она объявила матери: «Мы РАССТАЛИСЬ».

— А он заметил? - думаю.

P. S. Учительница моей младшей дочки оценок не ставит. Она пишет «Хорошо», «Умница», «Будь внимательней»  и т.д. А недавно на стенке Гаса «ВКонтакте» разгорелась борьба за его внимание – девчонки по очереди вешали картинки, переругивались, писали стихи. Я увидела и спрашиваю: «Ты в этом совсем не участвуешь?»

— А они же меня ни о чем не спрашивают! И пятерку не поставишь – это ж не «Одноклассники»!

И тогда наша первоклашка посоветовала: а ты пиши им, как нам в тетрадях - «Молодец, постаралась» или там: «Можешь лучше!»

Самой младшей из моих знакомых девочек показалось, что для мальчика это вполне естественно.