Почему в список номинантов на лучший комедийный сериал года не попала «Плохая обезьяна», я объяснить не могу.
Немного истории
Сериал снят по роману Карла Хиассена. Работая журналистом в Майами, он попробовал себя в жанре детектива и завоевал популярность, благодаря ироническому стилю, эксцентричным персонажам и месту их встречи, которое писатель никогда не менял, все его сюжеты разворачиваются в чудесном мире Карибских островов, Ки Уэст и Южной Флориды. В этих местах с их беззаботной атмосферой beach life, рыбалкой и бесконечными коктейлями в тени пальм, алкогольные эскапады стали чем-то вроде стиля жизни. Недаром, когда американцы говорят «человек из Флориды», они имеют в виду не столько место жительства, сколько тягу к нелепым экстравагантным выходкам. Такими и предстают в сериале все его герои.
Интересный факт
То ли сценарист и шоуранер Уил Лоуренс, оказавшись на локации в Ки Уэст, чересчур увлёкся коктейлями на пляже, то ли жаль было денег на приглашение райтеров, но Винс Вон получил карт-бланш на импровизацию перед камерой и не подкачал. В индустрии это оценили и сразу же после выхода сериала Винсу, наконец-то, сделали собственную звезду на Голливудском бульваре.
Так вот, предсказание:
Ошибка будет как-то исправлена. Пока не знаю как.
Неимоверно жаль сериал «Грисельда». Золотой Глобус заслуженно номинировал Софию Вергару в категории лучшая исполнительница главной роли. Но почему-то без внимания остались её достижения в качестве продюсера сериала, а также отличная работа сценаристов, режиссёров, художников. Сериал лидировал в Топ-10 чартах Нетфликса в течении трёх недель, был чемпионом просмотров в десятках стран. А отметку в 20 миллионов просмотров достиг уже на второй день после выхода.
Шоуранер Эрик Ньюман, создатель нашумевшего проекта «Нарко», объяснил настороженность прессы тем, что Грисельда Бланко и всё её окружение — это реальные люди, осуждённые преступники, и делать из них звёзд, наверное, не совсем этично. Но тем больше заслуга актёров, которым пришлось исполнять такие непростые роли.
Одного актёра хочу отметить особо. Это аргентинская звезда Мартин Родригес, сыгравший Риви.
Немного истории
История жизни и смерти знаменитой «Крестной матери кокаина» Грисельды Бланко уже не в первый раз доказала свой художественный потенциал. Первая попытка экранизации состоялась еще при жизни самой Грисельды. В 2006 Билли Корбен сделал документальный фильм «Кокаиновый ковбой» о наркобизнесе в Майами 70-х, где впервые представил широкой публике портрет этой удивительной женщины — главы самого богатого и самого кровавого кокаинового картеля. Говорят, что за это Грисельда пыталась его убить. Но не успела, так как её саму убили бывшие партнёры. Фильм вызвал сильный резонанс, и Корбан, воспользовавшись шансом, превратил свой изначально скромный проект во франшизу из 4 лент. В процессе работы над проектом Корбан и его партнер Альфред Шпильман неоднократно встречались с выжившими свидетелями деятельности Грисельды. В том числе и с её киллером Хорхе Айала по кличке Риви, отбывающим пожизненный срок в тюрьме Майами. Постепенно они обнаружили, что этот человек обладает необычайным умом и характером неимоверной силы, и не просто работал на Грисельду, как все остальные, но был её ментором и главным советчиком. Заключённый произвёл на обоих такое сильное впечатление, что они написали и поставили на сцене пьесу о нём. Она называется «Исповедь кокаинового ковбоя», то есть самого Риви.
Неудивительно, что и для создателя сериала «Грисельда» Эрика Ньюмана, который видел эту пьесу и внимательно изучал историю картеля, персонаж Риви был очень важен. Подходящего актёра но эту роль среди голливудских испаноязычных актёров не нашлось. Мартин Родригес оказался в поле зрения Ньюмана совершенно случайно, как это обычно и бывает. И буквально поразил своим могучим актёрским темпераментом. Он родился в Аргентине в маленьком селе в провинции Сан Хуан, в стороне от суеты больших городов. «Я — сын пустыни и гор, — рассказал мне актёр. — Пустыня только кажется мёртвой, на самом деле в ней бушует жизнь, нужно только уметь её найти. Я умею жить и выживать в самой неблагоприятной ситуации, и в моём словаре нет такого понятия “отступать”».
Если для кого-то это признание прозвучит слишком амбициозно — посмотрите ещё раз сериал, и обратите особое внимание на сцену, в которой Мартин Родригес работает со скорпионом, ползущим по его руке. Думаете, это мультипликация? Ошибаетесь. Это настоящий живой императорский скорпион Pandinus imperator.
Для Родригеса не могло быть и речи о замене настоящего скорпиона на нарисованного. Это было бы фальшью. «Я руководствуюсь советами Станиславского, который считал, что самое важное в работе актёра — быть верным правде. Я пытался найти и донести до зрителя эту правду о моём герое. Для этого нужно было ответить на вопрос — что привело его в картель? Почему он стал преступником? Мне кажется, я понял в нём главное — Риви прячет глубоко в себе невыносимую боль».
Действительно, к такому тонкому пониманию персонажа можно прийти только через эмпатию. Родригес уникальный актёр в совершенстве владеющий профессиональным мастерством. Он словно создан для создания сложных образов — прекрасно образован, очень начитан и насмотрен. В детстве его любимыми авторами были Боргес и Сартазар. Его предки по отцовской линии были выходцами из Испании, а по материнской — из Франции. Актёрское мастерство он осваивал самостоятельно, лишь изредка обращаясь к театральным педагогам, и то лишь по определённым вопросам. Ему пришлось самостоятельно разбирать тексты Шекспира. Сначала в переводе на испанский. Потом — английский оригинал.
Его игра получила признание ведущих критиков. Вот, например, что написала о нём Арамида Тинубу в журнале Variety: «Роль Мартина Родригеса в образе Хорхе “Риви” Айала-Риверы, одного из главных киллеров Майами, является одной из самых великолепных интерпретаций криминального гения за последнее время. Скользкий, неустойчивый, чувственный, бесстрашный, он будоражит одним только своим присутствием, его взгляд завораживает, его голос притягивает».
Так что, друзья, нам с вами придётся признать, что не только наши ребята Марк Эдельштейн и Юра Борисов стали ярким открытием года в мировом кино, но и аргентинец Мартин Родригес. За что огромное спасибо Нетфликсу — ведь это благодаря его бизнес-модели мы познаём мировой интеллектуальный контекст, а творцы со всего мира имеют мастер-пространство для жизненного жеста. Что же касается недотворцов, которые порой проносятся мерцая — так те и сами как-нибудь рассеются.
Предсказание
Сериал «Грисельда» станет классикой, как и его предшественники «Крёстный отец», «Человек со шрамом», «Во все тяжкие», и не сойдёт с экранов ещё очень много лет.