Читатель наверняка заметил, что в последнее время я с радостью обнаруживаю признаки кардинальной смены голливудской повестки. Так-то оно так, и все признаки положительной динамики, действительно, на лицо. Но есть и печальные исключения — например, сериал «Переходный возраст». 

Первая волна его зрителей, включая практически всех критиков, пришла в полный восторг — им показалось, что сериал посвящён теме взаимоотношений родителей с детьми-подростками. Действительно, сериал раскрывает эту тему безжалостно, не опасаясь наносить удары в самые больные точки. Невозможно было без слёз смотреть на страдания матери и растерянность отца. Нам также показалось, что сериал — не просто семейная драма, но и честнейшее исследование негативного влияния социальных сетей, которые определяют жизнь современных подростков и делают безнадёжными все родительские попытки уберечь детей от неконтролируемого виртуального социума. 

Каково же было всеобщее разочарование, когда соавтор сценария и сопродюсер сериала Стивен Грэм в первом же своём интервью сообщил, что сериал совсем не о том, о чем мы подумали. Да, конечно, по вине соцсетей родители не имеют доступа к внутреннему миру своих детей и в случае кризиса не смогут предотвратить трагедию. Но это оказывается был второй план. На первом же — врождённая  агрессия белых мужчин по отношению к женщинам. После этого интервью в прессе поднялся шум, а парламент Великобритании посвятил сериалу специальное заседание и вынес решение о введении в школах обязательных воспитательных уроков о вреде мизогинии. 

Реакция зрителей, которые увидели сериал уже после всего этого, была уже не такой однозначной, как у нас, первопроходцев. Они ясно увидели злобного хитрого неуравновешенного белого подростка, безжалостно убившего девочку-одноклассницу. Я точно знаю, что после этого многие мои коллеги — критики решили пересмотреть сериал ещё раз. И испытали когнитивный диссонанс. Сериал оказался похожим на переливные картинки, у которых при смене угла зрения меняется изображение. Смотришь прямо — красивая девушка мило улыбается. Изменишь наклон — эта же девушка топлес лукаво тебе подмигивает. Так и в сериале: при определённом настрое ты видишь несчастного ребёнка, которому соцсети сломали жизнь. Но стоит сменить ракурс — и перед тобой коварный манипулятор, прирождённый маньяк, будущий серийный убийца женщин.

Откровения Грэма не пошли на пользу сериалу. Количество просмотров резко упало, от отзывов критиков повеяло прохладой. Блогеры задали вполне логичный вопрос — а почему речь только о белых мужчинах? Разве мизогиния, если уж исследовать это явление серьёзно, имеет расовые ограничения?

Статистика изнасилований, совершённых в той же замечательной Англии отнюдь не белыми мужчинами, свидетельствует отнюдь не в пользу концепции сериала: 2 411 случаев только за прошлый 2024 год. 

Все эти вопросы, естественно, остались без ответа. 

Проницательные киноблогеры заметили и другую странность: а что собственно делал в сериале Брэд Питт? Дал немного денег — это понятно. Но почему творческая группа в многочисленных интервью говорила об его «огромном вкладе в создание сериала»? О «пользе его консультаций», которые он давал им дистанционно по зуму? 

Давайте вместе поразмышляем, в какой области «сиятельный» из Голливуда мог консультировать англичан? Уж явно он не пытался обучить методу Станиславского актёров, впитавших Шекспировское чувство драматургии с молоком матери? Но вот в чём Брэд Питт действительно мог существенно помочь заокеанским коллегам — это направить их в правильную (с точки зрения прошлогодней голливудской конъюнктуры) сторону: белые цисгендерные мужчины — зло; сажать их нужно прямо с самого детства, пока они ещё не начали убивать одноклассниц; все остальные мужчины в этом мире — добрые, милые и крайне уважительно относятся к женщинам. 

Объясню, почему у меня возникло такое предположение. Дело всё в том, что в самом начале работы над любым проектом никто из его участников не может предвидеть результата. Так и создатели «Переходного возраста» никак не ожидали ошеломительного успеха своего детища. Но о том, чтобы попасть в голливудские премиальные листы они должны были побеспокоиться заблаговременно. В 2024 году обеспечить себе место на голливудской доске почёта без соблюдения повестки было не возможно. Вот тут-то и понадобились консультации «светлейшего». Ведь хорошо известно, что никто в Голливуде так искренне не верит в бред, как мистер Брэд. 

Конечно, сериал стал триумфатором 77 — ой церемонии «Эмми» В Лос-Анджелесе, получив шесть наград. Но это были награды от игроков индустрии, чьим голосованием определяется, кому дать, а кому поддать. Я не говорю, что эти награды были не заслужены: всё-таки актёрская игра, операторская работа и режиссура у сериала очень качественные. А уж про сценарий, который написал гениальный аутист Джек Торн, и говорить нечего. 

Но, что касается зрителей — почему-то больше никто не плачет от восторга. Да и критики явно охладели и больше не называют сериал «самой безупречной телевизионной драмой, которую когда-либо делало человечество». Обманутые и разочарованные, мы, скорее всего, постараемся забыть эту историю как можно скорее.