Экспорт российского образования набирает обороты. Спрос на обучение в вузах нашей страны растёт в Африке, Азии, Латинской Америке. Сегодня в России учатся 355 тысяч иностранных студентов. По этому показателю мы входим в топ-10 государств вместе с США, Канадой, Великобританией, Францией, Германией, Австралией, Китаем.
Чтобы достичь цели президента России в 500 тысяч иностранных учащихся к 2030 году, нужно формировать единый привлекательный бренд российского образования. На это должны быть направлены усилия государства, бизнеса, общественных организаций.
Большую роль здесь может сыграть частный образовательный сектор. Например, в Университете «Синергия» учатся 20 тысяч иностранных студентов. Более 10 лет действует представительство в ОАЭ, на базе которого в 2021 году открыт полноценный филиал с лицензией на ведение образовательной деятельности. Сегодня там учатся представители 35 стран. У нас также есть филиал вуза в Буркина-Фасо, готовится запуск подразделения в Бангладеш.
Растёт популярность программ двойного диплома «Синергии» с зарубежными партнёрскими вузами. Мы сотрудничаем с университетами Китая, Сербии, Индии, Саудовской Аравии, Ирана, Малайзии; организуем студенческий, научный и культурный обмен.
Иностранных студентов привлекают в «Синергии» не только доступные и качественные программы, но и возможность трудоустройства. В числе наших партнёров — крупнейшие российские компании, которые активно развиваются за рубежом. Например, «Росатом» сейчас строит АЭС в Бангладеш, «Сбер» открывает офисы в Индии. Студенты и выпускники могут стажироваться и работать в нашей стране или на родине.
Развитию экспорта образования будет способствовать консолидация профессионального сообщества. Для координации межвузовского сотрудничества мы создали международное образовательное агентство. Это единый оператор, который занимается рекрутингом абитуриентов для российских университетов. Ряд вузов уже присоединились к проекту, и к ним поступили первые студенты. Наиболее перспективные страны для открытия представительств агентства — Китай, Индия, Египет, Иран, страны СНГ.
Для абитуриентов агентство работает по принципу одного окна: помогает выбрать образовательные программы, поступить, адаптироваться к учёбе и жизни в России, трудоустроиться. Так мы увеличиваем интернациональное комьюнити, лояльное к российскому образованию.
Российское образование — качественный продукт, которому необходим маркетинговый подход. Мы уверены, что активные совместные действия по его продвижению на экспорт благоприятно скажутся на экономике нашей страны, повышении её конкурентоспособности и интеграции в мировое сообщество.