Антон Зайцев
про меня
Я родился давно, в тогда еще тихом и провинциальном городе Москве. По словам матушки, будучи младенцем, я уже проявлял особое пристрастие к еде. Фактически до года я ничего другого не делал: не ходил, не говорил, а только кушал. Позже родные попытались убедить меня, что на свете есть и другие занятия, не менее увлекательные. Разумеется, я им тогда не поверил. Не верю и сейчас.
Школьный буфет я совсем не помню, вернее, не забуду никогда. Только тот, кто был школьником в СССР, сможет меня понять!
Во время армейской службы мне довелось попробовать немало оригинальных блюд. Повар нашего дивизиона по основной специальности был зоотехником. Возможно, это наложило отпечаток на его кулинарные принципы. Я хотел записать рецепты, которые родились в то тревожное время, но не сумел — помешали колики.
Высшее образование открыло мне дорогу к университетскому кафе, а заодно к столовой консерватории, куда я проникал под видом музыканта. Раз на раз не приходился: иногда это была симфония, а иногда, как писала газета «Правда», — сумбур вместо музыки!
Когда пришла пора заняться созидательным трудом, выяснилась одна странная вещь. Если меня посылали брать интервью и встреча происходила, допустим, в кафе, то материал получался таким: я подробнейшим образом описывал всё, что пил и ел герой репортажа. С деталями, метафорами и, простите, метонимиями. Но его портрет как человека получался до неприличия куцым. Разве что собеседник позволял мне угоститься из своей тарелки, за что ему полагалась похвала
Судите сами: мне однажды довелось принимать участие в игре «Форт Боярд». Из всего, что там происходило, я запомнил только прекрасный окорок, гигантские хлеба и неплохое вино, обнаруженные в одном из казематов. (Кстати, в форте готовят отменное вяленое мясо, которое вывешивают на крепостной стене и отдают на попечение океанского ветра.)
Как вы понимаете, этот бесценный опыт очень мне помогает при работе над фильмами проекта «Планета вкусов» для телеканала «Моя Планета».
Совместная трапеза сближает людей, где бы они ни жили.
В Германии меня однажды не хотели пускать снимать в ресторан, где инкогнито обедают звезды Голливуда. Подозревали, что я папарацци, которого влечет частная жизнь Брюса Уиллиса. Но когда увидели, как я ем... Они поверили, что Брюсом Уиллисом я заинтересуюсь, только если он предстанет в поварском колпаке, после чего передо мной открылись все тайны высокой кухни!