Два дня кондитер нашего кафе Наташа пекла куличи на заказ. Наташа - человек ответственный и скурпулезный. У неё всегда пирожок к пирожку, коржик к коржику, рецептура выверена до миллиметра. И ей не просто работать с нашим креативным шефом и по совместительству моим мужем Данилой.

На третий день у нас закончились бумажные формы для выпечки. Я оббежала все магазины, но, увы, в Черногории, где находится наше кафе, формы для куличей в дефиците. Шеф махнул рукой:

- Не волнуйся и принимай заказы! Я что-нибудь придумаю!

Утром я обнаружила его на кухне с ножницами, клеем, пекарской бумагой и бутылкой вина. Бутылка выполняла роль модели для изготовления форм. Я ещё тогда заподозрила неладное и хотела предложить взять трехлитровые банки, но решила не вмешиваться в творческий процесс.

Тем более, что младенец Платоша опять размножился на пять-шесть Платош. Один лез в кастрюлю с супом, второй взбирался на табуретку к плите, третий кидал линзы в унитаз, четвёртый ел клей, а пятый чистил ершиком мой белоснежный плащ. Тут знаете ли не до рукоделия!

В кафе я попала только к обеду. Встретила меня Наташа чуть не плача:

- Это ужас! Я с ними еле справилась! Заливаю тесто в эти странные Данины формы, а они заваливаются. Я их поднимаю, а эти штуки снова опадают. Пока пекла, вся извелась!

Я оглядела армию диковинных солдат. Мало того, что они были тонкие и длинные, так ещё и уклонялись в одну сторону. Самые неиспорченные люди решили бы, что наши куличи напоминают пизанские башни. Остальные деликатно бы промолчали. Пришлось подрехтовать дно, чтоб хотя бы ровно встали.

Мама, увидев фото наших пасхальных творений, сначала выдержала мхатовскую паузу, а затем закидала меня сообщениями:

- Скажи, а Даня видел когда-нибудь в своей жизни куличи?!

- Завтра Пасха, а не праздник Апполона!

- Побойтесь Бога! Богохульники!

Не успела я ответить на первые три сообщения, как упало четвертое:

- Срочно их чем нибудь украшайте, чтобы отвлечь мысль покупателя от очевидного и настроить их на духовный лад!

Я хотела ей написать, что уже украсили, как в кафе зашла моя приятельница. Увидев стройные ряды наших фрейдистских творений в белых шапочках, она всплеснула руками:

- Вы что ли собрались женский монастырь окормлять?!

Я огорченно махнула рукой, а Наташа на кухне лишь горестно всхлипнула. Меня же больше занимал не морально-этический аспект, а практический - как упаковывать и транспортировать заказчикам падающие стремительным домкратом куличи.

Пока я пыталась завернуть их в бумагу и чем-то подпереть, мама подливала масло в огонь:

- Интересно, а вы куличи вместе с крашенными яйцами продаёте? Это прям пикантно!

- А какое обоснование Даня дал своему радикальному толкованию Пасхи?

Я ей ничего не отвечала, так как уже развозила куличи клиентам. Клиенты смотрели удивленно, но принимали товар. Наверное, после долгого поста все были слишком одухотворены, чтобы проводить неприличные аналогии. А, может, просто зверски голодны.

Завершив доставку, я долго думала, почему же все-таки мой муж взял бутылку вина для изготовления бумажных форм, а не банку, и решила, что так бессознательно проявляется его любовь к жизни и чадорождению).

Ну и в целом симпатичные куличи все-таки вышли, согласитесь!

С праздником плодородия, весны и зарождения новой жизни, друзья!

Оригинал