Отдельным блоком на выставке представлены снимки советских фотографов, побывавших в командировке в США. Рассказываем об их самых ярких фотовпечатлениях.

Работа «Голливуд. М. Монро» (1959) впервые представлена в выставочном проекте «Жизнь как кино».

Василий Егоров. Голливуд. М. Монро, 1959
Василий Егоров. Голливуд. М. Монро, 1959

 Василий Егоров — новатор в области политического репортажа. Многие из его кадров не появлялись в советское время на страницах газет и журналов, они долгое время оставались в архивах с пометкой «НДП», что означало «не для печати». 

Василий Егоров был одним из ключевых советских репортеров, освещавших первый визит председателя Совета Министров СССР Н. С. Хрущёва в США в 1959 году. Советская делегация во главе с лидером посетили Вашингтон, Нью-Йорк, Лос- Анджелес, Сан-Франциско, а также города Де-Мойн и Эймс. Во время визита Егоров сумел запечатлеть легендарную кинозвезду Мэрилин Монро в ореоле поклонников на торжественном обеде. Фильм «В джазе только девушки», вышедший в этом же году, уже успел принести колоссальную известность Монро и впоследствии также с успехом прошел в прокате СССР.

Николай Драчинский. Америка. Нью-Йорк, 1961
Николай Драчинский. Америка. Нью-Йорк, 1961

 Николай Драчинский — один из видных деятелей фотокультуры и яркий фотожурналист ХХ века. В 1950–1960-е годы Драчинский работал в ведущих изданиях СССР – газетах «Комсомольская правда», «Известия». Один из самых читаемых в стране журнал «Огонек» почти в каждом номере печатал его репортажи из разных районов Советского Союза, а также из стран Африки, Ближнего Востока, Юго- Восточной Азии и Европы. В череде его многочисленных странствий выделяется поездка в Северную Америку, где одной из ключевых тем автора становится съемка архитектуры.

Впервые попавший в Нью-Йорк фотограф был восхищен монументальностью форм и величественностью ландшафта. В своих попытках увековечить образ Нью- Йорка фотограф обращается к истории города и его ключевым символам, делая центром композиции великолепное здание Крайслер-билдинг, яркий пример стиля ар деко в архитектуре. 

Николай Драчинский. Нью-Йорк. Набережная, 1961 
Николай Драчинский. Нью-Йорк. Набережная, 1961 

Драчинский посвятил целую серию архитектурным доминантам – с разных ракурсов и точек репортер стремился передать дух и атмосферу города. Нью-Йорк долгое время оставался синонимом высотного строительства, бум которого пришелся на 1910-е по ранние 1930-е годы, и именно в этот период постепенно обретал знакомый нам облик. Стараясь запечатлеть панораму города, фотограф также продолжал наблюдать за течением городской жизни. 

Винтажные и современные коллекционные отпечатки ограниченного тиража из путешествий Николая Драчинского в Америку будут представлены на выставке «Жизнь как кино» с целью продемонстрировать многогранность восприятия и репрезентации наследия эпохи ар-деко мэтрами советского репортажа и их зарубежными коллегами. 

После выставки часть снимков будут размещены в лобби домов нового жилого комплекса «Павелецкая Сити».

Более 30 фотографий, отразивших дух блистательной эпохи, репортажные кадры со съемок культовых фильмов, портреты звезд и эпизоды модных показов можно увидеть до 3 сентября в Галерее Люмьер.