Повод для оптимизма №53. Китай — одна из немногих стран, ВВП которой в уходящем году вырастет, пусть и на скромные 2,1%. Родина COVID-19, КНР первым закрыл границы, свел на нет экономическую активность и установил жесткие локдауны для борьбы с эпидемией. Благодаря этим мерам и дисциплинированному населению коронавирус удалось остановить. Уже в июне, когда остальной мир сидел на карантине, Китай начал его отменять. Экономическая активность начала быстро восстанавливаться, индексы PMI поднялись выше 50 пунктов. За 11 месяцев торговый оборот Поднебесной вырос на 0,6%, капитал через IPO и SPO привлекли несколько компаний, в том числе мировых гигантов родом из Китая. JD.com вывела на биржу Гонконга подразделение JD Healthcare. Планы Alibaba разместить свою финансовую «дочку» нарушило правительство КНР, которое отменило IPO, оцененное почти в $40 млрд. Китайские развлекательные онлайн-платформы активно нарастили базу подписчиков во время пандемии. Главным бенефициаром желания сидевших дома людей развлечься стали группы Tencent, которая также как Alibaba и JD.com, представляет собой инфраструктурную бизнес-единицу.
Иностранным инвесторам знакомы и доступны только представители китайского высокотехнологического сегмента, более традиционные компании практически не представлены в США или Европе. В уходящем году активизировались размещения компаний, связанных с производством электромобилей, что объясняется новыми способами выхода на биржу, которые дешевле и быстрее. Причин подозревать, что отчетность компаний Nio, Xpeng и Li Auto не соответствует действительности, в чем уличили Luckin Coffee, лишившуюся листинга в США. GSX Techedu, как выяснили некоторые из аналитических агентств, вероятно, завышает показатели роста и эффективности в представляемых отчетах.
Безусловно, рост экономики Китая привлекает внимание на Западе, прежде всего США. Есть мнение, что Китай должен выплатить компенсации всему миру за пандемию, бенефициаром которой в конечном итоге он стал. Усиление антиглобалистких настроений создает дополнительные препятствия для роста мировой экономики. На этом фоне мы ждем экономического и политического давления на китайские компании со стороны США и остального мира. Однако это вызовет рецессию благодаря стабильному расширению базы потребителей у технологических и промышленных компаний.
За 11 месяцев 2020 года широкий индекс китайских технологических компаний (FTSE China Incl A 25% Technology Capped Index) повысился на 44%. Во время мартовского обвала фондовых рынков индекс терял не более 20%, что сопоставимо с динамикой Nasdaq 100. Американский рынок на текущий момент переоценен, поэтому стоит рассмотреть инвестирование в китайский технологический сектор. С либерализацией китайской экономики увеличивается и инвестпривлекательность местных компаний.
В будущем году потенциал роста выше 15% способны реализовать JD.com, Alibaba (целевые цены — $90 и $280 соответственно. Стоит присмотреться к бумагам Pinduoduo и Baidu в случае просадки, цели по ним находятся в диапазоне текущих цен в $150 и $170 соответственно. Благодаря низкой базе им удается опережать гигантов по темпам роста бизнеса. После коррекции в сегменте автопрома в портфель можно включить акции Nio ($28) и Xpeng и Li Auto, переоцененные примерно на 40%.
На фоне восстановления нефтяного сектора по всему миру и диверсификации нефтяных компаний стоит рассмотреть PetroChina, China Petroleum c потенциалом роста 15-20%. Интерес для инвесторов представляют также холдинговые компании малой капитализации в области развлечений, которые могут быть куплены более крупными игроками. Это Agora, Sina, Momo, потенциал роста которых находится в диапазоне 10-20%. На IPO стоит покупать эмитентов, представляющих крайне перспективный сегмент телемедицины, который практически не развит в Китае.