Эта история случилась пять лет назад. В «Гельвецию» приехал немолодой мужчина. Он был один — с небольшим чемоданом в руках. И в легком подпитии.
К слову, постояльцы часто приезжают в отель навеселе. Этот факт обычно не вызывает удивления у администраторов. Ведь многие гости уже на отдыхе. Или в командировке.
Банковской карточки у мужчины не оказалось. Проживание и все дополнительные услуги он предпочел оплачивать наличными.
Как положено по стандартам любого отеля, гость оплатил полную стоимость проживания. И внес депозит в качестве гарантии оплаты дополнительных расходов (ресторанной службы, мини-баров, консьерж-услуг). Получив ключ, мужчина вежливо поблагодарил администратора. И поднялся в номер.
Через час к постояльцу начали прибывать первые гости. Сначала — двое мужчин. Позже к ним присоединилась еще пара посетителей. И начались бесконечные заказы из ресторанов. Прямо в номер. Еду — курсами. А алкоголь — бутылками.
Официанты весь вечер по очереди носились в номер к веселой компании друзей. Такие гости всегда радуют ресторан большими выручками. А официантов — хорошими чаевыми.
Ближе к ночи на стойку начали поступать первые жалобы соседей на шум. Охранники немедленно отправились в номер. И застали неприятную картину. Двое из присутствовавших посетителей спали на полу — полуголые.
Остальные были сильно пьяны, кричали, ругались матом. Номер был сильно прокурен. Вокруг валялись горы мусора, остатки еды и грязные тарелки.
Охранники попросили едва стоявших на ногах мужчин немедленно одеться и покинуть номер. Тех, кто уже крепко спал — в том числе и самого хозяина, — решили не трогать.
На следующее утро постояльцу направили письмо о том, что он грубо нарушает правила проживания в отеле. Предупредили, что сумма депозита превышена и что ему необходимо в ближайшее время погасить задолженность. «Да, конечно, обязательно», — пообещал гость, спустившись вниз на стойку. И удалился.
Вечером друзья-собутыльники вновь собрались. И снова еда, снова много алкоголя.
Утром на планерке было решено гостю «больше не наливать». Постояльцу закрыли кредит на дополнительные услуги отеля.
А ночью у меня раздался внезапный звонок. Ночной администратор сообщил, что гость буянит — несет какую-то чушь, ходит и стучит по номерам, мешает другим гостям.
«Срочно пришлите охрану!» — требовала дама из соседнего номера. «Тут красавец у моей двери стоит. Свататься пришел. Нарядный такой. В семейных трусах, грязной рубашке, с голым пузом. И в рваном галстуке», — сообщала она администратору. «А в руках у него цветок — кажется, из ванной комнаты. У меня такой же тут стоит. Еще и корзину с печеньем из мини-бара прихватил. Он стучится ко мне уже в третий раз — мешает спать. Что-то бормочет. И даже кричит. Но иногда начинает плакать».
Охрана изолировала гостя и вызвала «скорую помощь».
«Кино он смотрит. Свое кино — цветное», — сообщил фельдшер «скорой» удивленному администратору. «Белочка» у него. Второй день пьет. Вот и пришла пучеглазая к бедолаге. Гоните его скорее из гостиницы. Он вам тут всех гостей распугает».
Утром было решено немедленно выселять гостя.
«У меня нет денег. Вообще ни копейки. Даже домой, к жене, ехать не на что», — шатаясь и еле подбирая слова, сообщил постоялец в ответ на нашу просьбу погасить задолженность и немедленно покинуть отель.
Юрист отеля решила, что пора звонить супруге постояльца. Мужчина охотно поделился ее номером.
«Он мне не муж. Оставьте его себе. Или выбросите этого алкаша на помойку», — спокойно прозвучало в трубке. «Я давно живу с другим мужчиной. А его скоро выпишу из своей квартиры, она досталась мне еще от родителей. А у него нет никого. И ничего. Ни детей, ни родных, ни недвижимости».
Женщина рассказала, что ее бывший муж переехал к ней в Москву десять лет назад. Сразу после свадьбы. «Он — алкаш. Испортил мне десять лет жизни», — продолжала свою печальную историю женщина. «Я потребовала, чтобы он немедленно освободил квартиру. И предупредила, что скоро выпишу его. Он снял «с книжки» свои последние деньги, купил билет в Питер. И отправился к друзьям. В Москве ему все равно идти некуда. Пусть лучше остается у вас в Питере. Там у него хоть какие-то друзья. Вернее, собутыльники», — холоднокровно резюмировала женщина. И повесила трубку.
«Он бомж», — в растерянности констатировала юрист. «Это - не юридический вопрос».
Мы долго молчали. Такое у нас случилось впервые. Всем было очень жаль спившегося бедолагу. Но нужно было принимать решение. И мы его приняли.
Вызвали участкового и пригласили свидетелей — собрали в их присутствии вещи мужчины.
«Бомжи далеко не уходят. Они, как домашние питомцы, запоминают места, где их в последний раз кормили», — предупреждал участковый. — «Он обязательно вернется. Далеко от вас не уйдет. Сначала его побьют другие бездомные. Затем он обрастет хламом — притащит свои коробки к отелю. И будет жить рядом».
Полицейский посоветовал нам дать ему деньги на карманные расходы. И купить билет в Москву. «Только так от него и избавитесь. По-другому — никак».
Мы так и сделали — выдали ему пятнадцать тысяч рублей. И купили железнодорожный билет. Сотрудник службы безопасности и подносчик багажа отвели мужчину на Московский вокзал, посадили прямо в вагон. И забыли о бедолаге.
Выселить гостя из отеля без его согласия законным способом нелегко. Закон позволяет это сделать лишь по двум основаниям — за неоплату задолженности. И то только после обязательного письменного требования с указанием сроков погашения задолженности, которое гость должен нарушить. А также в случае систематических грубых нарушений правил проживания, принятых и утвержденных в этом отеле.
Сам процесс выселения из гостиницы проводят сотрудники правоохранительных органов. А вещи гостя собирает и упаковывает персонал отеля — обязательно в присутствии свидетелей.
«Вы наверняка меня не помните»,- пару лет спустя в «Гельвецию» с улицы вошел пожилой мужчина. Старший смены поднял глаза.
«Я случайно проходил мимо вашего отеля. И решил зайти - поблагодарить вас»,- начал незнакомец и тяжело вздохнув продолжил: «Мой приятель останавливался у вас несколько лет назад. Я приходил тогда к нему в гости. Мы вместе выпивали. Крепко. Нам было очень хорошо у вас»,- незнакомец сделал короткую паузу. «Друг провел у вас последние счастливые дни в своей жизни», - мужчина вновь тяжело вздохнул.
«Вернувшись из Петербурга в Москву, он начал бродяжничать, спился. Однажды в драке его покалечили другие бездомные. Он тяжело заболел. И вскоре умер - прямо на улице, не пережив холодную зиму»,- мужчина закончил свою печальную историю. Еще раз поблагодарил портье. И ушел.
Это одна из тех печальных историй, которые не забываются. Никогда. Ее помнят все сотрудники — те, кто давно работает в «Гельвеции». В мельчайших подробностях. И до сих пор рассказывают новичкам.