Знаком с этими людьми много лет. В конце двухтысячных они купили дом в Кейсарии и почти каждое лето приезжают с дочерью отдыхать на месяц. Гражданство получать не хотят, но страна им нравится.

Недавно Виктория позвонила. Попросила принять одну, без Олега. Я не стал задавать вопросов, встретились. Поговорили, то да сё, а потом она к делу перешла.

- Рами, то, что я вам скажу, прошу Олегу не передавать.

- Мне не очень с этим комфортно, Виктория. Но, хорошо…

- Мы ещё одного ребёнка хотим. Уже долго сами пытаемся, но никак... Вот решили в Израиле искусственным оплодотворением заняться.

- А, ну здорово.

- Нам для нашей страховой заключение врача на русский нужно перевести и нотариально заверить.

- Не вопрос, - отвечаю.

- Но есть проблема одна. В заключении врача, – протягивает мне листок, - написано, что Олег естественным путём детей зачать не может. Это врождённое у него.

Виктория смотрела мне в глаза, и я едва удержался от вопроса. 

- Рами, вы обещали Олегу не передавать.

- Да, я помню.

- Он Настеньку всегда своей считал. Я сама всю жизнь так думала.

Когда клиенты оправдываются, мне неловко. Виктория хотела, чтобы в нотариально заверенном переводе на русский я пропустил предложение о том, что Олег никогда естественным путем детей зачать не мог.

- Для страховой достаточно указать текущий диагноз, - говорит. – У меня даже готовый перевод с собой есть. Вам только нужно свою красную звездочку с лентой прикрепить.

Какими бы хорошими клиентами они с Олегом ни были, неправильный перевод заверять я не собирался. Позвонил при Виктории в клинику, хотел переговорить с врачом, чтобы он сам исходный документ исправил, но того как назло не было. Сказали, может, через два дня только будет. А Виктории срочно – боится, что Олег сам у врача заключение попросит. В итоге Виктория в слезах ушла. Договорились созвониться, когда новости будут.

 *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** ***

 На следующий день Олег звонит. Говорит, срочно нужно перевод документов на русский заверить. Встретились. Теперь Олег про страховую рассказал. Тоже сказал, что уже довольно долго пытаются ещё одного ребёнка сделать.

 - Мы проверялись у врача, - говорит. – Тот сказал, что мои бойцы медлительные очень, и шансы естественным путем малы. Вот заключение. Заверишь перевод?

 Тот же документ, что и у Виктории был, тоже оригинальный, с той же датой, но без фразы о том, что Олег никогда детей естественным путём зачать не мог. Я заключение врача так и эдак вертел, но документ был без подвоха.

 - Что-то не так? – Олег посмотрел на меня подозрительно.

- Да нет. Всё хорошо.

- У меня к тебе одна просьба только.

- Слушаю?

- Ты апостиль сделаешь, но Виктории ничего не говори. Я завтра сам за документом заеду, лады?

- С чего я стану говорить что-то Виктории?

 *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** ***

В сериале «Друзья» была серия, когда Рейчел и Фиби знали, что Моника с Чендлером знают, что они знают, но не знали, что Моника с Чендлером знают, что Рейчел и Фиби знают, что они (Моника с Чендлером) знают, что Рейчел и Фиби знают. Сложно, да? И Джои был посреди всего этого. Те, кто смотрел сериал, вспомнят.

После ухода Олега я позвонил Виктории и сообщил, что дозвонился врачу, и тот согласился исправить документ, изменив в нем лишнюю фразу. «Это тот случай, когда можно и нужно чужой успех на себя списать», -- думаю.

 - Документ уже у меня, я завтра сделаю апостиль, - говорю.

Виктория хотела завтра же за апостилированным документом приехать. Я сказал, что на слушаниях в суде буду. Ещё не хватало, чтобы они с Олегом у меня в офисе пересеклись.

Фальшивые документы я пока для клиентов не готов делать (не пишу «никогда» - не зарекаюсь), а врать иногда приходится. Например, когда клиенты очень хотят встретиться, а я нет. Говорю, что очень занят или на слушаниях в суде. Или как в случае Виктории с Олегом …

Завидую этим людям, кстати. Это ведь как нужно жену с дочерью любить, даже когда знаешь, что она не твоя дочь. Во всяком случае, не биологическая …

Подумал – хорошо, что Виктория не знает, что Олег знает про первое заключение. И очень хорошо, что Олег не знает, что Виктория знает. Вы запутались? А я пошел два апостиля делать.