«Вы спросите: "Как ты поступил в Аграрный университет?" или "Как у тебя получилось поступить, ты же из детского дома?». Полгода назад я увидел, как в компьютерном классе наши ребята занимаются с преподавателями из благотворительного фонда "Арифметика добра"  дистанционно. И я попросил, чтобы меня записали в эту программу. Приезд сотрудников фонда стал для меня новым днем в моей жизни. Я рад, что познакомился с такими крутыми людьми». Так рассказывает 16-летний  Паша  из красноярского детского дома  о своей победе над самим собой.

«Вы слышите? Парень из детского дома Кировской области стал студентом СПбГЭУ! Поступил на бюджетное отделение!» - не могут сдержать восторгов и в фонде «Арифметика добра» http://arifmetika-dobra.ru/.   И таких побед случилось немало за этот год.

««Шанс» - это не просто образование. Это преодоление. Это огромный скачок вперед, - говорит Юлия Иванычева, руководитель программы «Шанс» фонда «Арифметика добра». Какую огромную работу проделали и сотрудники фонда, и преподаватели, да и сами ребята за прошедший год – знают только они сами.  «Я сколько раз слышала: «Да они и в школе не учатся, они у вас заниматься не будут. Этот ваш интернет – полная ерунда». Особенно в регионах такое отношение было частым. Зато потом мы слышали отзывы: «Мы действительно не верили, что это сработает!». И это наша главная награда», - признается Юлия.

Павел – один из 215 детей, которые за минувший год стали подопечными программы «Шанс» http://arifmetika-dobra.ru/chto-my-delaem/shans/ . Дети из детских домов очень слабо мотивированы. Ко всему, а к учебе тем более. И они, что самое страшное, мало мечтают. Они не думают о будущей профессии – живут одним днем. А когда не знаешь, что тебя ждет в будущем, то зачем к нему стремиться? Максимум, на что направляют детдомовцев в учреждениях,  - так это на профессии парикмахера или повара, такие варианты в детских домах почему-то традиция. Больших стремлений ждать не приходится. Только даже на эти специальности ребята не могут подготовиться качественно: около 80 процентов не могут сдать экзамены и поступить в колледжи.  А уж куда там думать о вузах!

«Мы поняли, что старшеклассников надо мотивировать и подтягивать. И тут самый лучший вариант   - работать с ними индивидуально, это поможет постепенно повысить их интерес к знаниям», - рассказывает Юлия Иванычева.  Совместно с МФПУ «Синергия» фонд разработал онлайн-программу работы с детьми, а занимались с ребятами вузовские преподаватели самого высокого уровня.

Фонд сделал акцент на регионы – ведь там плохо развиты подобные программы помощи детским домам, и ждать такой инициативы особо неоткуда. А дистанционная онлайн-программа решает проблему доступа. И программа уже работает в 12 регионах.  «Один из наших подшефных детских домов, где мы реализовали программу «Шанс», находится в 110 километрах от Новосибирска, в городке Тогучин. Гостиницы там нет. Мы ночевали в детском доме. Конечно, никакой репетитор туда бы не доехал. А программа обеспечила ребятам работу с вузовскими преподавателями – серьезный уровень»,  - говорит Юлия.

И работа была тяжелая. У детей - через преодоление, у преподавателей - через преодоление. Через себя. Ребята сами в себя не верили. Но справились. Каждая история – всегда особенная. Алена, воспитанница тогучинского детского дома, после пережитых когда-то серьезных психологических травм, училась крайне плохо. Воспитатели были уверены, что девочка вообще не сдаст экзамены. Даже «тройка» была для Алены трудно добытой оценкой. Но она справилась! Сдала все экзамены на «тройки», а русский язык, над которым Алена особенно тщательно трудилась, вытянула на «четверку»! И перешла в 9 класс.

У детей, живущих в детских домах, нет в жизни важного человека. Значимого взрослого, того, который был бы для них авторитетом, другом, помощником. В программе «Шанс» ребята нашли еще и такую помощь. Педагоги, сами того не предполагая, взяли на себя и эту непростую задачу. И оказалось, что этим мальчишкам и девчонкам важно было не только разобраться наконец-то в теоремах и правилах. Но и услышать искреннее: «Как сегодня прошел твой день? Что случилось нового в твоей жизни?». Задумывались ли вы над тем, как часто вы задаете такие вопросы вашим детям? Как часто ваши близкие интересуются вашей жизнью? А вот в детских домах такие вопросы звучат редко. И вдруг оказывается, что кому-то интересно, как и чем ты живешь, что произошло вчера и сегодня, чего ты ждешь от завтрашнего дня… А еще один важный принцип работы «Шанса» - преподаватели «Шанса» не судят, не оценивают. А только дают знания. «Нас часто ругают в школе за плохие знания. За поведение. А здесь нас не критикуют, а направляют. А еще – хвалят!» - старшеклассники замечают иное отношение к себе. И вдруг ощущают, что каждый из них ценен. Каждый что-то может. Что-то умеет.

«Всем преподавателям я очень благодарен. Очень чуткие и умные люди. Они радовались, за каждое мое новое достижения в учебе... На экзаменах я, конечно же, не так боялся, как мои сверстники. Юля (тренер Павла на выездных мотивационных тренингах фонда «Арифметика добра»)  рассказала мне один секрет, и звучит он так: "Если ты боишься, так иди и делай... Страх все время будет тебя преследовать, так как это что-то новое… Это просто испытание судьбой", - рассказывает Паша, теперь уже первокурсник университета. - После сдачи на «отлично» я был очень рад! У меня поднялась самооценка в своих глазах, и появился стимул: если чего-то сильно захотеть и делать все для этого, то это обязательно получится. Так и получилось с Универом. Я этого очень сильно захотел и делал все, чтобы эта мечта сбылась. Использовал те возможности, которые давала мне судьба. И главной возможностью для поступления в университет стал благотворительный фонд "Арифметика добра", который помог мне достичь моей мечты».

За прошедший учебный год ребята прошли 5910 уроков в «Шансе» - рекордное количество. «Шанс» стал лидером в подобных дистанционных обучающих программах. И сейчас, когда близится начало нового учебного года и стали известны результаты не только выпускных экзаменов, но и поступления в вузы, в фонде «Арифметика добра» подводят итоги. 39 девятиклассников стали хорошистами, подтянув свои знания, четверо окончили год с отличием. Пятеро стали отличниками по результатам экзаменов за 9 класс, а по выпускным итоговым ЕГЭ хорошистами окончили школы двое ребят, трое все сдали на «отлично»!  И самое важное: ребята, в основном из маленьких региональных городков, поступили в крупные серьезные вузы. Данил из города Первоуральска стал студентом Уральского государственного экономического университета в Екатеринбурге,  Ваня, Павел, Юля из детского дома поселка Сосновка Кировской области поступили в Санкт-Петербургский государственный экономический университет,  Вероника, выпускница чебоксарского детдома, будет учиться в Российском государственном гуманитарном университете в Москве. И это еще не все результаты!

22 августа воспитанники детских домов – участники программы «Шанс» соберутся на летнем выездном семинаре фонда «Арифметика добра» «ШАНС - Страна твоих возможностей». «Выйдя из детских учреждений, выпускники сталкиваются с другими системами общества, где необходимы определенные навыки, знания и умения. Им придется делать личный выбор, нести ответственность за свои решения, ставить и достигать цели, справляться с неудачами,  - отмечает Юлия Иванычева. - Важно постепенно окунать ребят в другую среду, помогать им расставлять ориентиры. На нашем семинаре, который будет идти целую неделю, мы поработаем и с теми ребятами, которые уже выпустились из детских домов, поступили в колледжи и вузы, и с теми, кто продолжит учиться по программе «Шанс» дальше». А дать надежду детям, поддержать их стремление к учебе и успешному будущему, помочь сделать так, чтобы  таких счастливых выпускников, как Паша, становилось больше, можно, поддержав фонд в его работе. Просто подарите ребятам "Шанс": http://arifmetika-dobra.ru/kak-pomoch/