Все записи
12:26  /  13.08.18

351просмотр

Встать на взлетную полосу: для чего детдомовцы приезжают каждый август в кампус фонда «Арифметика добра»

+T -
Поделиться:

 

Валерия попала в детский дом вместе со своими младшими сестрами. Родителей лишили родительских прав: за детьми не было никакого контроля, Лера сама, можно сказать, воспитала свою самую младшую сестру Вику (когда детей забирали из семьи, Вика была направлена в дом малютки)... И уже 11 лет, со своих 7 лет, Валерия живет в детском учреждении – сейчас девушке 17.

Удивительно, что такие дети остаются в системе и их не забирают в семьи. Возможно, в случае Валерии потенциальных приемных родителей смущало наличие сестер. А ведь девочка – большая умница! Она много внимания уделяет учёбе, призер многих олимпиад, принимает активное участие в жизни школы – ведет праздники, помогает в оформлении, правая рука воспитателя! Валерия серьезно увлекается декоративно-прикладным искусством, ее работы побеждают в конкурсах. Девушка любит читать русскую классическую литературу. А еще сестры Валерия, Лиза и Дарина занимаются велоспортом. Победив в гонках, они даже выиграли велосипеды!

И уже два года Валерия занимается с преподавателями «Шанса».

Программа «Шанс» - это ноу-хау фонда «Арифметика добра», и действует уже несколько лет. Сейчас в «Шансе» - 1050 детей, 102 детских домов из 31 региона страны. В первую очередь, старшеклассники, живущие в детских домах, подтягивают в «Шансе» свои знания по школьным предметам, тем самым готовясь к поступлению в хорошие вузы – и поступают! А еще ребята прокачивают свои навыки. Выпускники детских домов часто не готовы к реалиям взрослой жизни. Они не готовы делать выбор, нести ответственность, ставить цели.  Не всегда могут справляться и с бытовыми задачами. Всему этому, кроме повышения знаний в учебе, старшеклассники-детдомовцы учатся в «Шансе». «Мы учим ребят расставлять жизненные приоритеты, мотивируем их на саморазвитие», - замечает Юлия Трофина, руководитель программы «Шанс» фонда «Арифметика добра».

 Вот какие выводы о «Шансе» делает Валерия, которая занимается в программе уже три года:«Я научилась контролировать свои эмоции; стала вежливой, общительной, научилась ставить цели и достигать их. А еще в этой программе я познакомилась с людьми, которые поддержат и дадут нужный совет в жизни».

Валерия считает, что «Шанс» еще и развивает в детях таланты, делает их активнее. А еще особо отмечает заслугу тренеров программы: ««Шанс» знакомит нас с людьми, которые дадут нужный совет в жизни. Огромный плюс программы - это очень коммуникабельные тренеры, которые готовы помочь в любой ситуации, отличающееся высоким уровнем уважения! Таких людей мало!».

Стоит заметить, что участниками «Шанса» становятся, конечно же, не только такие активные хорошо учащиеся школьники, как Валерия. Если детдомовец хочет улучшить свои знания, он может начать заниматься. И такие активные старшеклассники есть – они сами чувствуют, что это им нужно. А у многих даже и на это не хватает мотивации – ребят приводят в «Шанс» их учителя или воспитатели. И многие втягиваются! И вдруг видят, что среди двоек уже появились и тройки – и, что удивительно, их хвалят за эти отметки! Некоторые «шансовцы» признавались педагогам «Шанса», что впервые слышат похвалу – в детском доме их практически не хвалили, уж за учебу точно. А ведь когда у ребенка появляется вера в себя и самоуважение, многое начинает получаться само собой! Да еще когда рядом взрослые, которые тоже в тебя верят, помогают, не осуждают, а поддерживают! И бывшие двоечники и троечники превращаются в хорошистов и даже начинают получать пятерки, и вот уже вместо мыслей «да пойду в любой колледж, мне без разницы» появляются мечты: «я хочу поступить в вуз, стать юристом!», «мне нравится работать с архивами!», «я поняла, что мне нравится психология, и я хочу получить образование психолога». И это лучшая награда для педагогов – когда ребенок осознанно выбирает свой путь, многое знает и понимает, как применить свои знания на практике.

Завершающим этапом ежегодной образовательной программы «Шанс» традиционно становится летний кампус, который проходит в августе на территории подмосковного лагеря «Бауманец». В этом году сюда приедут 137 детей из детских домов 20 регионов России

«Мы считаем, что система поддерживающих мероприятий для социализации воспитанников интернатных учреждений должна работать круглогодично, поэтому так важен кампус как итоговый тренинг», - говорит Юлия Трофина.

Образовательный кампус фонда будет работать по программе «Мир Будущего», разработанной командой творческого объединения «Шашники». Сюжет таков: в исследовательский центр "Мир Будущего", который находится на планете Земля, прибывают лучшие ребята со всей страны для того, чтобы стать лаборантами и найти ответы на важные вопросы нашей планеты. Миссия исследовательского центра - "Полет в Космос", к этому ребята и будут готовиться. Участникам предстоит поработать в пяти лабораториях: финансовое планирование, управление телом, эффективные коммуникации, системная мотивация, развитие интеллекта.

"Многие наши дети продолжают заниматься даже сейчас, летом, в самый разгар каникул. Мы понимаем, что они ухватились за свой "Шанс" и держатся за него обоими руками, а мы хотим им в этом помочь, замотивировать на дальнейшие успехи в жизни, заинтересовать, - подчеркивает Юлия Трофина. - Кампус - это итог, граница, но с другой стороны и старт, запуск. Мы берем в Кампус детей за их старания в учебе, системное посещение развивающих тренингов и активное проявление себя в мероприятиях фонда. Но если мы видим, что ребенок очень старается и проявляет интерес - мы тоже берем его, подталкивая этим к дальнейшим действиям уже со стороны ребенка. Вот и получается, что с одной стороны - подвели итоги года, а с другой поставили детей на взлетную полосу стараний».