Проект «Я горжусь. Наставники» объединил усилия студентов российских вузов и школьников, которые, став наставниками и наставляемыми, разрабатывали новые идеи и инициативы развития патриотического воспитания молодежи. Лучшие предложения отмечены жюри и достойны поддержки на государственном уровне.

Проект был реализован в 2023 году Ассоциацией студенческих патриотических клубов «Я горжусь» совместно со Всероссийским детско-юношеским военно-патриотическим общественным движением «ЮНАРМИЯ» при поддержке Минобрнауки России. В нем приняло участие 300 наставников и 1500 наставляемых.  Особенность нового проекта - преемственность молодого поколения в сфере патриотического воспитания в России. Воспитанники юнармейских отрядов из всех регионов страны готовили свои патриотические проекты при поддержке своих наставников, роль которых исполняли студенты российских высших учебных заведений - активисты Ассоциации «Я горжусь». 

Заявки на участие в проекте подали 700 активистов Ассоциации «Я горжусь» из более чем 180 образовательных организаций высшего образования.

 Фото предоставлено ассоциацией «Я горжусь»
 Фото предоставлено ассоциацией «Я горжусь»

«Мне было приятно работать со студентами-наставниками, для которых я сама выступала в проекте в качестве наставника. Совсем недавно я сама была студенткой Оренбургского государственного университета и работала в патриотическом клубе, знаю, как работать с молодежью. Было приятно, что мы смогли объединить все регионы России, от Калининграда до Владивостока. Порой мы созванивались с участниками, когда у них в городе было раннее утро, а у нас ночь. Было здорово ощущать такую общую вовлеченность в процесс. И я довольна результатами, ведь в финал вышло очень много участников проекта. А это говорит о качестве их подготовки и интересных идеях, предложенных ими, которые могут стать федеральными направлениями в рамках Ассоциации «Я горжусь». Мы отобрали много хороших инициатив, у которых есть будущее», - говорит руководитель проекта «Я горжусь. Наставники» Ассоциации студенческих патриотических клубов «Я горжусь» Владислава Шушкевич.

 Фото предоставлено ассоциацией «Я горжусь»
 Фото предоставлено ассоциацией «Я горжусь»

Основными задачами проекта стали создание единого коммуникативного пространства, системный подход к патриотическому воспитанию молодежи, объединение усилий в формировании нравственных и гражданских позиций подрастающего поколения, а главной целью - формирование системы преемственности между активистами Ассоциации студенческих патриотических клубов «Я горжусь» и воспитанниками детско-юношеского движения «ЮНАРМИЯ».

В финале прошла  защита лучших патриотических инициатив перед экспертным жюри. Среди экспертов конкурса - руководитель проекта «Я горжусь. Наставники» Ассоциации студенческих патриотических клубов «Я горжусь» Владислава Шушкевич; актёр, театральный деятель и кинорежиссёр Виктор Алфёров; специалист Департамента региональных программ аппарата главного штаба ВВПОД «ЮНАРМИЯ» Мария Шимина; ведущий специалист отдела методического обеспечения Аппарата Главного Штаба ВВПОД «ЮНАРМИЯ» Наталия Губернаторова; главный специалист дирекции Всероссийской военно-патриотической игры «Зарница 2.0» Общероссийского общественно-государственное движение детей и молодежи «Движение Первых» Алина Денищик. Также в день защиты проектов состоялась встреча участников с актером и режиссером Виктором Алферовым, который представил свою мультипликационную работу «Русалочка и переводчица».

 Фото предоставлено ассоциацией «Я горжусь»
 Фото предоставлено ассоциацией «Я горжусь»

В финал вышли 27 участников из разных регионов страны. По итогам публичной защиты лучших патриотических инициатив экспертами были определены трое победителей, которые были награждены дипломами и ценными подарками.

Руководитель проекта «Я горжусь. Наставники» Ассоциации студенческих патриотических клубов «Я горжусь» Владислава Шушкевич отметила инициативность и активность всех юных участников проекта: «Я горжусь всеми нашими ребятами. Кто-то из нынешних победителей в будущем уже сможет вести направления нашего проекта, есть перспективы роста. А всем, кто не дошел до финала, я хочу выразить большую благодарность за интересные идеи. Их можно и нужно развить до федерального масштаба. Мы ждем всех ребят в конкурсе будущего года, если проект будет продолжен».

Первое место в конкурсе завоевал Георгий Еленкин, студент ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина». Георгий разработал и подготовил серию подкастов «Разговоры о важном». Цель его проекта – поднятие патриотического духа и сплоченности через беседы и интервью со специальными гостями.

Второе место заняла Виктория Сироткина, студентка ФГБОУ ВО «Алтайский государственный медицинский университет» Минздрава РФ. Проект Виктории «Школа выживания» создан, чтобы научить детей важным правилам поведения в лесу в условиях чрезвычайных ситуаций. В программу обучения вошла первоначальная военная подготовка, отработка туристической техники, основы топографии и ориентирования на местности.

Третье место у Софьи Росоленко, студентки ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС». Софья защищала свой проект «Живописная Москва». Его идея - формирование патриотизма у детей через фотографию и восприятие красоты малой родины. Съемки проходили в усадьбе «Кусково».

«Проект завершен, мы подвели итоги, получили хорошую обратную связь от участников о развитии проекта, есть и собственные идеи. Проект особенно актуален в 2023 году, который был объявлен Президентом России Владимиром Путиным Годом педагога и наставника, но он не потеряет свою актуальность и в будущем году, если будет поддержан профильными ведомствами и организациями, ответственными за патриотическое воспитание молодежи, особенно в сфере высшего образования. Мы готовы продолжить нашу работу», - подчеркнула Владислава Шушкевич.

 Фото предоставлено ассоциацией «Я горжусь»
 Фото предоставлено ассоциацией «Я горжусь»