Вьетнамский пятизвездочный world luxury hotel заполняла концентрированная райская скука. Большинству отдыхающим здесь жителям Южной Кореи и пожилым австралийцам предлагался пакет из двухразового питания (обед или ужин — на выбор) и ежедневная процедура в СПА-центре (все — в виде ваучеров). Подобная система положительно влияла на выходцев из Нового света, поскольку не позволяла австралийцам непрерывно ныть на тему дороговизны, сравнивать между собой цены и раздражаться при воспоминании о стоимости дома ближайшего родственника… Во время завтраков в отеле я сделала важное для себя открытие: угол зрения австралийца равен тридцать градусов. Пару раз, от нечего делать, в течение 10 минут, я буравила взглядом одного из представителей мужского пола (из научного интереса!), находясь под углом в двадцать градусов от направления его взгляда, но нет, австралиец упорно меня не замечал, как, впрочем, и других. С одной стороны, это говорит о его достойном поведении, ведь в отличие от австралийца (американца, многих европейцев), голова русского в спорт-клубе, на пляже, да и просто на улице непрерывно вращается на все 360 градусов, выискивая и обнаруживая симпатичные, ммм, фигуры. И даже если «наш» находится «со своей» или «ему вообще уже ничего не надо», он в открытую будет исследовать окружающее пространство. С другой стороны, угол зрения в 30 градусов сильно сужает кругозор человека. Are you from Russia? — Ah, it's cold… Вероятно, в ответ нам тоже стоит заготовить аналогичные выражения, что-то типа: «Ah, it’s kenguroo!», «Ah, it's coc*ine» или «Oh, it’s Trump».

***

В кафе:

— How many people, madam? Do you have voucher? 

(Отодвинуть, задвинуть стул, положить салфетку на колени).

— Would you like black coffee? With sugar?

— American or Vietnamese?

— Сold or hot?

Тьфу ты

— Enjoy your drink!

 ***

Корейцы: лица пошире, чем у японцев, кожа — светлее, чем у китайцев, яркая помада у женщин (при полном отсутствии make up у китаянок), самсунги. Помимо плескания в бассейне, игры в шарик и плавания на надувном кругу, основным занятием представителей восточного региона на отдыхе теперь стало селфи. Вот, рядом с бассейном, на лежаках, расположились трое девчонок с головами, немного свернутыми набок и в сторону (выгодный ракурс!). Девушки-кореянки так долго развлекались со своими телефонами, что мне захотелось, наконец, посмотреть, что у них получилось. Итак, захожу в Инста, открываю на своем телефоне геолокацию, указываю на своей фотке местонахождение, иду по ссылке на страницу отеля. Ну, конечно, вот они: симпатичные и слегка отлакированные в разделе «Новейшее»… На другой кореянке, лет пятидесяти, постоянно плавающей в бассейне, помимо специальной футболки с длинным рукавом, шляпы и темных очков, на шею намотан еще и шарф. Она подолгу мотается в бассейне, преодолевая по тридцать четыре метра в каждую сторону — доживет до 100 лет (в том числе и из-за шарфа)… Слева от меня, немного вдалеке, что-то кричит и жестикулирует сотруднику отеля хозяин виллы, он тычет пальцем в сторону ремонтирующей причал баржи, одновременно портящей ему вид из окна. Справа, в баре бассейна, крутят мелодии восьмидесятых. Под «Forever young» пенсионеры-австралийцы мурлыкают себе что-то под нос — это они вечером будут прогуливаться вдоль берега, трогательно держась за руку.

 ***

Утренняя йога:

— Тренер: «Вы занимались когда-нибудь йогой?»

— Британская пара, лет пятидесяти: «Нет!»

— Супружеская пара из Брисбена, лет семидесяти: «Да!»

— «Хорошо, — сказал тренер по йоге, вьетнамец. В йоге — главное дыхание и плавность движений, — продолжил он. — Сядьте, скрестив ноги, голову держите прямо, поверните глаза направо, прямо, теперь посмотрите глазами налево, прямо. Расширьте глаза и смотрите вперёд. Дышите».

 ***

На пляже, недалеко от меня, расположилась немолодая респектабельная пара. В глаза бросилось написанное крупными буквами название книги, которую читала мадам: «I love dick». Первой мыслью возник вопрос, что же читает её муж? К радости вуайериста его книга лежала на столике, корешком в мою сторону, но название оказалось намного скромнее: «My brilliant friend». Мне захотелось пройтись по рецензиям, тааак…, черт, её книга называется «I Love Dick», а не «I love dick» и вот о чем она: семейная пара проходит через проверку и испытание, когда оба влюбляются в одного и того же профессора…, понятно, дальше не надо. Теперь, о чем его книга? Было бы забавно, если бы произведение «My brilliant friend» было о …, но нет, судя по рецензии, она и, правда, о дружбе. 

Через неделю проживания в отеле я обнаружила для себя и другие примечательные пары. Молодой европеец и девушка-азиатка. Они никогда не ходят к морю, лишь подолгу лежат около бассейна, он — всегда на солнце и с коктейлем, она — в майке, шортах и с ай-падом, под большим зонтом. В те редкие минуты, когда он покидает горизонтальное положение, то перемещается от одного места к другому как будто на шарнирах, уверенной походкой плейбоя. «Будешь плохо себя вести, заведу себе другую» — подшучивает он над ней…

А вот пара: немец, лет семидесяти пяти, и тайская женщина, лет 25-35 (точнее не скажу). Он прихрамывает и выглядит бледно. На завтраках приносит тарелки с едой, ставит их на стол, а затем, подыскав выгодный ракурс, делает композиционные фото — неужели маразм? Его подруга часто отсутствует.

 ***

 В магазине при отеле:

— Мадам, с Вас остаток 90 долларов за сшитую нами обувь, но я должна Вам кое-что сказать, мадам! Пожалуйста, зайдите на Трипэдвайзер и поставьте мне 5, в комментариях нужно указать моё имя, иначе я не получу бонус от моего шефа...

— Не сомневайтесь, мадам, с Вашей обувью все будет в порядке, она просто должна подсохнуть!

—  И с Вас еще 3 доллара, если хотите заплатить по карте… Ну хорошо я заплачу их за Вас. 

 ***

Выйдя за территорию отеля, Вы тут же попадаете в крепкие объятья массажисток местного SPA. 

— Сколько стоит у вас час reflectology? 

— 200 тысяч донг за час. Хотите сейчас?

— Нет, может быть, завтра. 

— Я дам вам нашу рекламу с ценами, вот возьмите! 

— Спасибо. Но здесь указано 380 тысяч донг? 

— Да, но Вы ведь у нас уже были, верно? Поэтому для Вас — 200.

Вообще-то не была… 

Наконец-то развлечения! На пляжном флагштоке вывесили красный флаг, в бассейн опустили пять блоков льда для охлаждения воды, на открытой площадке у шеф-повара, индуса, берут интервью и делают фотосессию его блюд, вдоль пляжной полосы медленно прогуливается буйвол, мотыгой выравнивающий песок, и даже за завтраком на короткое время мне почудилась мелодия Чайковского, но нет, это была все та же «лифтовая музыка».