Французом стать довольно просто. Достаточно родиться во Франции и прожить тут первые 13 лет, как это сделала Ксеня. Оставалось вызвать из Москвы ее папашу, подгладить поздравление с рождением от тогдашнего мэра Саркози, ну и Ксеню предъявить в лучшем виде. К походу в трибунал готовились всем колхозом. Один мой французский знакомый решил поднатаскать девочку на случай каверзных вопросов.
- Кто такой Лафайет?
- Генерал, - бойко отрапортовала Ксеня
- Чем знаменит?
- Магазин открыл, - подсказывает Оля (на ее месте я бы помалкивала. Оценки 6 из 20 по истории не было ни у кого в нашей семье).
- Да, к сожалению, плохо мы еще знаем Лафайета, - посетовал знакомый. - Он больше герой в Америке. Ладно, а какое крупное морское сражение произошло в 1759 году?
- Уатерлоуу?
- Нееет, битва при кап Ноли. А вот интересно, как звали первую жену Наполеона?
- Это точно не Мария Антуанетта, - закинула удочку Ксеня, - гмыгмы... Жозефина штоле??
- Так, а если спросят, зачем хочешь паспорт, что скажешь? - Скажу, что маман надоело ходить по всяким посольствам за визами.
- Да ну, - вмешалась русская жена Таня, - чтобы ни спросили, Ксеня, отвечай на все: потому что тут либерте, эгалите и фратерните. Ну скажите, правда, в какой еще стране нелегалы могут устраивать демонстрацию?!...
Этот разговор случился десять лет назад. Как известно, за эти годы нелегалов стало еще больше и уже демонстрациями не ограничивается. Но тогда тема «clandestins» была не так на слуху/на виду и в школе ее обсуждали под девизом «дружба народов».
- У нас есть знакомые нелегалы? - как- то поинтересовалась та же Ксеня.
- Ну да, например, Таня была, пока замуж не вышла за Фредерика...
- А еще?
- А еще все твои няньки, дорогая.
- Ага, значит я могу сказать, что меня воспитали нелегалы?
- Ну да, только не нужно в школе про это рассказывать.
И мы взялись пересчитывать наших мэри поппинс - добрались до 12 и сбились. Почти все они были родом с Украины, при первой встрече я выдавала им девочек и ключ от квартиры со словами: «Главное - безопасность детей. В школу не опаздывать. Уборка условная». И очень благодарна этим тетям за то, что они честно исполняли все три наказа. Как умели. Одну я находила сладко спавшей в то время, как шестимесячная Ксеня висела над пропастью у края кровати, при другой в игрушках обнаруживались ножницы, жидкость для снятия лака, распотрошенные тампаксы и прочее добро; дети научились говорить «шо и здеся», разучили «МалчИк йедит в Тамбофф» и по утрам орали мне вслед «чао, бамбино»; а став постарше, подрядились сочинять для своих дуэний объявления на французских сайтах знакомств и переводили им в тряпичных лавках что почем. Однажды, вернувшись с работы, я застала девочек при параде: обе разгуливали с желтыми тенями вокруг глаз. Пока нянька наглаживала полотенца, Ксеня успела наложить макияж из пыльцы лилий. Сначала на Оле попробовала , а потом уже себе навела марафет, да погуще....
И воспитывали все 12 по мере своих нелегальных сил:
- Оля, когда моешь руки, смотри на мыло - если совсем черное, значит руки очень грязные..
- Ой, вы знаете (звонок на работу в конце ноября), Оля щас упала в фонтан. Я тааак перенервничала, что стала убираться и разбила вашу вазочку...
- А у меня вот тут ключи от трех багатых квартир, вы можете мне доверять. Я работала у еврейцев. Так там трое детей, вот они в кружок станут и ходють, це такие послушные лапочки! Через год-другой наши тетенки выходили замуж или уходили к «багатым еврейцам», и назавтра мне снова приходилось нудякать очередной фрекен бок про безопасность и условную уборку. С той поры у меня осталась стопка копий просроченных паспортов - единственное доказательство телесности наших Людмила-Оля-Маша-Наташа....
Спасибо им всем, обошлось - девочки выросли! Пришла пора им позаботиться и себе на сайте знакомств.
А в трибунале тоже все прошло гладко - обернулись за пять минут. Единственный вопрос, который интересовал администрацию, не желает ли девица обзавестись французским погонялом. Имеет право - эгалите, ага! Девица заявила - нееее, Гзэнья шикарно звучит - либерте, мдя!! Я жму руку администрации - фратерните, йопты!!!
