Одна моя знакомая затеяла в социальной сети дискуссию на тему женского нижнего белья: зачем покупать дорогие трусики, если окружающие не оценят ни стоимости, ни даже внешнего вида этого  наряда?  А если у счастливой обладательницы пикантного элемента гардероба нет сексуального партнёра, то смысл приобретения, кажется, и вовсе теряется. Не проще ли купить простое хлопковое недорогое бельё, которое может эстетически конкурировать с некоторыми не всем доступными образцами? 

 Тема вызвала грандиозный резонанс. Была высказана вполне логичная точка зрения: более высокая цена -  чаще всего гарантия более высокого качества и материала изделия, и швейного материала, и уровня пошива, оно дольше носится, не линяет и комфортно для нежных частей тела.

С экономической точки зрения всё понятно: выгоднее купить одни качественные трусики, а не десяток «одноразовых». Однако остаётся неразгаданной тайна: зачем одинокой женщине изысканные кружевные трусы, цену которых можно оправдать только какими-то волшебными свойствами? Может, любительницы этих красот – женщины, мягко говоря, не отличающиеся высоким интеллектом, и всё их развитие направлено на компенсацию небольшого ума внешними атрибутами? Может, духовной личности не нужны эти глупости, и она, эта личность, с большим удовольствием купит за те же деньги прекрасно изданную книгу - в домашнюю библиотеку бестселлеров?

Скажу честно, я тоже люблю дорогое бельё! Чтобы понять природу подобного пристрастия, важно ответить на вопрос: а для чего мы вообще совершаем покупки вещей, не являющихся предметами первой необходимости, не связанных с удовлетворением жизненно важных потребностей? Ведь наверняка у каждого из вас, мои дорогие читатели, в доме найдётся хоть один предмет, духовная ценность которого может показаться сомнительной! Например, зачем мы покупаем сувениры в городах, где отдыхаем? Зачем вешаем на стены картины, если и без них дом не рухнет? Для чего нам красивая посуда, если калорийность и питательные свойства еды сохраняются в самой примитивной металлической плошке?

На мой взгляд, все эти приятные мелочи – украшение. Но украшение не стен дома, не ритуала еды, а жизни в целом. Если можно так выразиться, это аксессуары для нашего эмоционального состояния, элементы, стимулирующие нашу чувственную сферу. 

С точки зрения древней китайской науки эмоции сопутствуют движению энергии. И чем качественнее человек проживает разные эмоции, тем активнее движение в энергетических меридианах. Но если возникает внутренний или внешний запрет на эмоциональную свободу, энергия блокируется, и происходит сбой в работе соответствующего меридиану органа.

Люди делают покупки – для радости. Кому-то приятно купить милую безделушкку для того, чтобы разделить радость во время дарения. Кто-то дарит эмоции в форме покупки сам себе. И если возникает потребность в акте приобретения, её не стоит подавлять. Создатель древнекитайской философской системы У-Син, Фу Си, обосновал связь энергетического, то есть, эмоционального здоровья, и здоровья телесного. В соответствии с учением, которое до сих пор лежит в основе традиционной китайской медицины, эмоция радости связана с меридианом сердца. Получается, если систематически отказывать себе в переживании радости, полученной в результате исполнения желаний, то могут возникнуть вовсе не метафорические сердечные проблемы.

Мне как любительнице ублажать свои ягодицы нежным кружевом желание купить дорогую безделицу очень понятно. Я могу прийти в любимый бутик, где меня встретят улыбкой грамотные ассистенты, и уже это доставит мне радость, а значит, наполнит канал сердца. Я могу провести в примерочной полчаса, любуясь образцами белья на своём теле – и это тоже пять копеек радости в мою копилку. Из этих вложений складывается мой капитал хорошего настроения, а значит, здоровья. Более того, бельё, купленное с особыми эмоциями, зафиксирует эту энергию-информацию, и соответствующее состояние будет воспроизводиться всякий раз, когда я буду выбирать именно его в своём гардеробе.

Фу Си создал теорию, оказавшуюся предтечей открытия психосоматики в психотерапии, то есть,  открытия связи эмоций и физического здоровья. Поэтому можно посмотреть на феномен покупки «бесполезных» вещей с точки зрения современной науки о психике. Как полагают психологи и психотерапевты, способность осознавать свои настоящие желания и потребности – одно из важнейших качеств эмоционально здоровой личности. Только на первый взгляд так просто покупать разные безделицы. На самом деле безотказность как форма внимния к своим потребностям,а не к запросам окружающих, и привычка потакать собственным капризам – качества довольно редкие по нынешним временам. У кого-то не хватает пресловутой любви к себе. Иные считают, что пока не время расслабляться, и не следует транжирить с трудом добытые средства, а лучше отложить их на чёрный день. К слову сказать, те, кто готовится к «чёрному дню», благополучно его дожидаются, ведь их сознание уже сформировало образ грядущей беды, а по мнению психологов, что внутри нас, то и снаружи.

Моральный кодекс, сформированный современным обществом, навязывает человеку необходимость заботы об окружающих - вплоть до самоотречения. Подавленная этой данностью женщина стелит довольно короткую активную часть своей жизни под ноги мужу, детям, родителям, родственникам, друзьям, игнорируя собственные интересы. Многочисленные "я должна"  вытесняют "я хочу", и главная идея существования - полноценное эмоциональное проживание каждого момента бытия, обесценивается. Попирается само право личности быть личностью и выражать своё отношение к оружающей действительности через поступки, выстраивать свои отношения с миром, а не быть многострадальной опорой для чужих отношений. Так возникает дилемма: хочу я быть одобренной обществом или хочу быть счастливой? Страх оказаться "плохой" в глазах окружающих заставляет многих представительниц ослабшего пола предавать самих себя, распачиваясь за имидж самоотверженной благодетельницы здоровьем, а затем и жизнью.

Есть ещё одна причина для отказа себе в удовольствии – неуверенность в своих желаниях. Иными словами, женщина, как ей кажется, хочет иметь роскошное нижнее бельё, но никак не наберётся решимости выбрать одну из множества моделей, изнуряет себя примерками, истязает подруг вопросами, но так и остаётся без трусов. Уверенная в себе, самодостаточная фемина, осознающая свои потребности и способная здраво оценить их как первостепенные и второстепенные, но необходимые, приобретает предметы роскоши просто потому, что хочет и может. И такая тактика становится тактикой её жизни и способом достижения социального успеха: хочу и могу! А главное - точно знаю, чего хочу, не испытываю мучительных сомнений и не нуждаюсь в подсказках со стороны.

Остаётся рассмотреть ещё один аспект этой проблемы. Что будет, если я по каким-то причинам не смогу покупать бельё в дорогом бутике? Для меня ответ очевиден: не случится вообще ничего. Как человек, умеющий извлекать эмоции из любого источника, я буду по-прежнему наполнена радостью. Бесчисленные источники эмоций наполняют моё энергоинформационное пространство или моё поле как индивидуума, как сказали бы психологи. Гораздо сложнее тем, для кого покупка трусиков или какой-то другой ерунды входит в список основных способов достижения радости. Такая ограниченность и эмоциональная неразвитость – тревожный симптом. А если потребность в покупке безделушек становится острой и обретает характерные черты эмоциональной зависимости, и того тревожнее. В этом случае личность блокирует возможность полноценно проживать каждый момент "здесь и сейчас" и ощущать полно-ценность бытия, независимо от наличия или отсутствия в нём каких-то подлинных или условных ценностей. Величайшее "приобретение" - сама жизнь и неповторимое богатство внутреннего мира личности.

Однако не будем паниковать. Я пока ещё не встречала женщин, которые лечат душевные раны закупкой кружевных труселей. Просто не забывайте о том, что подарки себе – это одна миллионная часть всех возможностей, имеющихся в вашем арсенале. При этом львиная доля средств обретения сердечной радости не стоит ни копейки и может быть подарена вам пространством возможностей – безвозмездно!

 Так нужны ли дорогие трусы умной женщине? А вы как считаете?