Анна Филиппова

Свобода ценой чужой смерти: фильм Резо Гигинеишвили "Заложники" как сложное духовное упражнение

"Заложники" Резо Гигинеишвили – это жесткая притча, снятая при этом без какого-то либо нравоучительства. Это такая редкость – и роскошь, для отечественного кино, где автор обычно нависает над тобой так близко, что ты чуть ли не чувствуешь его щетину на своем затылке, а авторская манипуляция и дидактические наставления – "вот, тут ты должен уяснить это, а здесь почувствовать то",  вытесняет все остальные приемы, а зачастую и сюжет. Гигинеишвили, наоборот, ничуть не давит,  –  но при этом, выйдя из кинотеатра, куда мы ходили с другом, я сказала ему: "Ты знаешь, у меня такое впечатление, что я сейчас с ним разговаривала два часа – с этим взрослым и строгим мужчиной". Это ощущение его присутствия было почти физическим и личность Резо, его мимика – в которую я невольно так долго и пристально вглядывалась, когда у нас на сайте выходили один за одним его интервью, горельефно выступала из канвы снятого им фильма. 
0