Свобода ценой чужой смерти: фильм Резо Гигинеишвили «Заложники» как сложное духовное упражнение
«Заложники» Резо Гигинеишвили — это жесткая притча, снятая при этом без какого-то либо нравоучительства. Это такая редкость — и роскошь, для отечественного кино, где автор обычно нависает над тобой так близко, что ты чуть ли не чувствуешь его щетину на своем затылке, а авторская манипуляция и дидактические наставления — «вот, тут ты должен уяснить это, а здесь почувствовать то», вытесняет все остальные приемы, а зачастую и сюжет. Гигинеишвили, наоборот, ничуть не давит, — но при этом, выйдя из кинотеатра, куда мы ходили с другом, я сказала ему: «Ты знаешь, у меня такое впечатление, что я сейчас с ним разговаривала два часа — с этим взрослым и строгим мужчиной». Это ощущение его присутствия было почти физическим, и личность Резо, его мимика — в которую я невольно так долго и пристально вглядывалась, когда у нас на сайте выходили один за одним его интервью, горельефно выступала из канвы снятого им фильма.