«Лучше бы денег дали!» - слышу реплику в ответ на сообщение о предстоящем корпоративном семинаре по деловому стилю. Мнение, знакомое мне с первой работы. Негласно персонал считает, что не обучение, а деньги решают, и прибавка к зарплате избавит от проблем с одеждой по дресс коду.
«Дайте в два рада больше денег, и я буду выглядеть как звезды кино и стильные люди из журналов». Не будете. Даже, если дать в 3 раза больше. Потому что вопрос внешнего вида не в деньгах.
Обратилась девушка. Встречаемся. Рост 175, стройная шатенка с длинными волосами и точеными чертами лица.
Общаемся. Задаю вопрос о причине.
«Я никогда не умела одеваться. Считала, что для этого нужно много денег. Даже заходила в дорогие бутики и всегда видела там то, что подошло бы, если бы денег хватило».
«Сейчас зарабатываю достаточно, чтобы позволить себе брендовые вещи. Но все равно не умею одеваться.»
Если вопрос не в деньгах, то, может, в знаниях?
Продолжаем общаться. Задаю один вопрос за другим, смотрим имиджевые фотографии в поисках понравившегося стиля. Набираю информации на имидж бук. Встречаемся через неделю, когда он готов.
Она радуется, что теперь знает фасоны, которые ей идут, цвета, которые украшают и стиль, который подходит именно ей. Но последующий шопинг дается с трудом. Вещь нравится, но носить ее она не решается.
96% стильных знаменитостей, актеров, блогеров - без диплома имиджмейкера. Часть заканчивает курсы имидж-стилистов уже имея звание стильного и сотни тысяч подписчиков. Несомненно, знание стилей, сочетаний цветов помогают выглядеть красиво, но не это главная причина.
Человек хочет стильно выглядеть, но по каким-то причинам не выглядит. Думает: «да ну, они (те, кто красиво одевается) глупые, необразованные, в голове у них опилки». Или другое – «для этого нужно много денег». Сам себе доказывает, почему не надо красиво одеваться. Это обесценивание.
«Они глупые», «Пусть узнают мой характер», «Нет денег» или женское «Пусть полюбит за мою душу» - эгоизм и внутренний страх. Мужчина должен закрыть глаза на внешний вид, смириться и, как в сказке, «сначала жабу поцеловать». Женщина, по сути, говорит: «Если он полюбит меня такую, то я потом, может быть, для него принаряжусь». Никакого «потом», конечно, не бывает. Каких отношений ждать от такого начала? А потом обиды на мужчин.
Вернемся к девушке. Она не может ответить ни на один вопрос о себе, себя не знает: кто есть, кем хочет быть. Разрыв между текущим имиджем и мироощущением огромный. Она состоит в не радующих отношениях, работает на нелюбимой работе и хочет найти себя хотя бы внешне.
Положили начало изменениям. Ввели цвет, купили 5 новых вещей для старого гардероба. Это все, на что решилась ее душа. После она порвала с мужчиной, который ее не устраивал и уехала в длительный отпуск. Уверена, что поиски приведут к успеху. Нужно время на узнавание себя, принятие себя и осознание ответственности за свою внешность. Желание и знание, не шопинг.
Думать, что выглядеть стильно можно только при наличии N-ой суммы – прикрывать дыру пальцем. Решение в покупке не дорогой, а правильной одежды. Той, что подходит внешне и внутренне. Эту информацию дают компании, организующие обучение сотрудников дресс коду. Бесплатно.
Организуя семинары компании дают больше, чем можно было бы, давая деньги: ключ к пониманию себя, законов стиля и полный алгоритм создания облика с нуля. Они даже рискуют, ведь сотрудник может уйти в другое место, а знания останутся навсегда.
На корпоративном семинаре в ВТБ Страхование, который вела прошлой осенью, вывели формулу как подружить личный стиль с требованиями дресс кода, расшифровали символику одежды и смысл вложений в гардероб. Такие компании растят уверенных, думающих и стильных сотрудников. А по сути, успешных людей в рамках Страны и мира.
Ошибки, влияющие на впечатление, устраняемые без вложений в покупку одежды:
Например, «я внутри хороший, умный.. ,но никто не ценит, не замечает, не повышает», «все думают, что я…(эгоист, выскочка, без ума), а на самом деле я..». Внешний облик должен отражать характер, способности и ценности души. Не скрывать, не прятать, не быть чересчур. Решением станет анализ сигналов, посылаемых одеждой: цветовое сочетание, общая стилистика, «маяки», попадающие в стереотипный образ.
Елена Ашмарина — www.ashmarina.com