Евгении 42 года. Она пришла ко мне на первую консультацию в начале осени. – Давайте начнем с биоревитализации, а потом мы..., – начала было я, но не успела договорить до конца.
– Я это уже делала – мне не помогает. И еще я «ставила» себе нити, с каждой стороны по сто штук, коротких и длинных. Несколько месяцев всё было хорошо, но эффект быстро прошел и не осталось никаких следов, кроме воспоминаний о том, как я выглядела несколько дней после процедуры.
Подобные жалобы косметологи слышат очень часто и буквально про всё –лазеры, мезотерапию, филлеры, уходы: «Я сделала процедуру, но не вижу никакого эффекта». А самое главное – пациенты это вовсе не придумывают. Давайте поговорим, почему так происходит.
Ответственность за эти разочарования, конечно же, почти всегда – на косметологе, к которому обратились за помощью, но безрезультатно. Этим, к сожалению, доктор дискредитировал и всю косметологическую отрасль, и медицинскую науку, и себя как специалиста, а заодно и препараты, и аппаратные методики. Основная проблема косметологов сегодня вовсе не в технике выполнения процедур – как правило, чисто технически процедуры выполняются правильно. Главные ошибки допускаются на этапе диагностики и принятия решения. Ведь прежде чем выполнять любые манипуляции, доктор должен понять – в каком гормональном статусе находится пациент. Для этого нужно не так много — умение задавать правильные вопросы, слышать ответы, немного наблюдательности, медицинские знания и навыки диагноста.
Пациенты, как правило, сами рассказывают нам о проблемах, которые их беспокоят. Чтобы понять что за ними стоит, достаточно внимательно их выслушать. В других случаях всё становится понятно без слов – внешний вид и поведение пациента сами обо всём говорят. О сниженном уровне эстрогена –истонченная кожа, лишенная эластичности и упругости; о повышенном уровне андрогенов – жалобы на выпадение волос, повышенная сальность кожи и акне в зрелом возрасте. И таких «говорящих» симптомов много.
Огромное значение для состояния кожи имеют эстрогены — гормоны, которые вырабатывается и в женском, и в мужском организме.На что влияют эстрогены? На толщину и увлажнение кожи (потому что благодаря им синтезируется гиалуроновая кислота), а еще на выработку коллагена и эластина.Коллаген как арматура удерживает каркас кожи, поддерживает нормальную толщину эпидермиса, а сама кожа остается упругой и без морщин.
Эластин обеспечивает коже эластичность и способность принимать свое изначальное положение, а также подобно губке удерживает в коже воду.
С возрастом уровень эстрогенов снижается (это происходит со всеми), а значит у всех нас начинаются проблемы с коллагеном и эластином — их синтезируется всё меньше и меньше.
Кожа от этого начинает провисать и теряет способность самостоятельно подтягиваться — так у нас образуются морщины и кожа пересыхает. Собственно, это и есть признаки зрелой кожи.
Конечно, дерматокосметолог – не экстрасенс, и не ходячая лаборатория, чтобы видеть насквозь организм пациента. Именно для этого косметолог работает в тандеме с врачами-эндокринологами, которые назначают необходимые анализы, ставят диагноз и помогают разработать стратегию коррекции. Собственно, то, о чем я уже рассказывала.
Заключение эндокринолога о гормональном статусе пациента служит для косметолога отправной точкой при назначении процедур. Потому что бессмысленно делать любые косметологические процедуры пациентам с гормональным дисбалансом – желаемого результата у такого пациента не будет или этот результат будет значительно хуже, чем мог бы.
Это и есть ответ на вопрос: почему биоревитализация, Альтератерапия, лазерное омоложение, армирование (нужное подчеркнуть) оказалось неэффективно. Получается, что доктор, который не учел гормональный статус пациента, зря потратил его время и деньги. Поэтому когда пациент спрашивает: «Ну почему у меня филлер так быстро рассосался?» – верный ответ один: на самом деле филлер не рассосался, а находится под кожей. А вы не видите эффекта из-за растянувшейся кожи. С лазерами та же история – мы создаем очаги для нового роста коллагена, но как заставить организм его синтезировать, если ему для этого не хватает нужных гормонов?
Именно по этой причине на вопрос пациентов, игнорирующих эндокринолога и прием ЗГТ (заместительной гормональной терапии) «На сколько хватит процедуры?», я всегда отвечаю: «Как распорядится ваш организм». Всё в самом деле зависит от вашего организма: чем он здоровее, тем активнее он восстанавливается.
К сожалению, ЗГТ – не панацея. Как у любой терапии, у ЗГТ есть свои противопоказания. Будьте готовы, в том числе и к тому, что доктор может отказаться делать какие-то процедуры, на которые вы настроены, если считает это малоэффективным в вашем конкретном случае, а тем более, если такая позиция подтверждена заключением специалиста-эндокринолога. Если у вас на примете нет врача, которому вы доверяете, то в моей клинике вы всегда можете обратиться к одному из двух докторов-эндокринологов: Галине Борисовне Пальковой или Татьяне Александровне Павловой.